Разумно ли предполагать, что мы всегда можем вырвать контроль у других, чтобы служить нашим целям, или нам следует различать, с кем мы должны быть рядом?

У меня были глубокие дискуссии с близкими, о том, следует ли воображать, что он может бороться с контролем со стороны могущественных сущностей для достижения своих собственных целей, или мы должны различать и затем дистанцироваться от таких могущественных сущностей, зная, что мы простые смертные и что мы способны бороться только своими собственными действиями?

Сильными существами часто восхищаются или боятся, и вокруг них всегда будет различное социальное поведение.

На ум приходит парадигма Давида и Голиафа. История гласила, что скромный Давид сразился с большим и могущественным Голиафом и победил. Тем не менее, парадигма Давида и Голиафа также может быть воплощена в реальной жизни с использованием разных подходов и результатов.

Некоторые люди будут тяготеть к этим сущностям, чтобы чувствовать себя связанными с этими могущественными сущностями и посредством их восприятия. Неудивительно, что некоторые люди предпочитают общаться с большими, богатыми и влиятельными людьми, презирая при этом тех, кто в этом нуждается. Представьте себе историю Давида и Голиафа и представьте, что произошло бы, если бы Давид подчинился воле и силе Голиафа.

Некоторые другие люди могут стать конкурентоспособными и попытаться бороться за собственное место против таких могущественных сущностей. Сражение не обязательно каким-либо образом предопределено в реальной жизни. Например, скромный может выиграть битву с могущественной сущностью, по крайней мере, на какое-то время. В конце концов, ни один выигрыш не является постоянным, и ни один победитель не остается таким навсегда. Смиренный также может с треском проиграть и столкнуться с ужасными последствиями, даже смертью (физической или метафизической). В истории Давида и Голиафа Давид победил Голиафа. В реальном мире все не так однозначно.

Есть еще одна менее популярная дорога. Следует ли находиться рядом с могущественной сущностью, особенно если такая сущность - змея, способная на великое зло и большой ущерб, или, что еще хуже, уже проявляла такое поведение? Если мы представим себя простым Дэвидом, в котором нет ничего, с чем можно было бы выиграть битву (взяв реальный мир и конкурентный рынок, а не сверхъестественный сценарий), будем ли мы или должны ли мы выйти на ринг?

Мудрый человек может различить, а затем решить, является ли мудрым ходом выход на ринг с большим статистическим шансом выиграть битву с гигантом благодаря остроумию и мастерству, а также абсолютному знанию определенных слабостей гиганта. Мудрый человек также может распознать и решить, что шансы ничтожны, и у него нет лучшего умения или ума, чтобы обезоружить гиганта, и самое мудрое решение - дистанцироваться от ринга, чем дальше, тем лучше. Это выживание выше гордости.

Иногда лучший вариант - позволить смирению выйти на первый план и сделать шаг или много шагов назад. Как говорится в китайской поговорке: «三十

Is it wise to imagine that we can always wrestle control from others to serve our objectives, or should we discern who we should be close to?

I have had some deep discussions with loved ones, on whether one should imagine that he can wrestle control from powerful entities in order to reach one’s own objectives, or should we discern and then distance ourselves from such powerful entities knowing that we are mere mortals and that we are only capable of wrestling with our own actions?

Powerful entities are often admired or feared, and there will always be different social behavior around them.

The paradigm of David and Goliath comes to mind. The story was that the humble David took on the big and powerful Goliath, and won. Yet, the paradigm of David and Goliath can also be translated to real life, in different approaches and outcomes.

Some people would gravitate to these entities to feel affiliated with, and by perception, part of these powerful entities. Not surprisingly, some people prefer to associate with the big, rich and powerful, while despising those in need. Imagine the story of David and Goliath, and imagine what would have happened if David were to submit to the will and might of Goliath.

Some other people may become competitive and attempt to fight for a place of their own against such powerful entities. The fight is not necessarily predestined in any manner in real life. For example, the humble one may win the fight against the powerful entity, at least for a period of time. After all, no win is permanent, and no winner remains so forever. The humble one may also fail miserably and face dire consequences, even death (physical or metaphysical). In the story of David and Goliath, David took on Goliath and won. The real world is not so straightforward.

There is yet another road less traveled. Should one be near a powerful entity, especially if such an entity is a serpent capable of great evil and great damage, or worse, have exhibited such behavior already? If we imagine ourselves to be a mere David with nothing in us to win a fight with (taking the real world and the competitive marketplace rather than a supernatural scenario), would we, or should we, enter the ring?

A wise man can discern, and then decide if the wise move is to enter the ring with a great statistical chance of winning a fight against a giant, through wit and skill, and absolute knowledge of certain weaknesses of the giant. A wise man can also discern and decide that there is lousy odds and he has no better skill or wit to disarm the giant, and the wisest decision is to distance himself from the ring, the farther the better. This is survival above pride.

Sometimes the best option is to allow humility to the fore and take a step or many step backwards. As the Chinese saying goes, “三十