Связи с общественностью и коммуникация находятся на перепутье для многих практиков, когда лавина социальных сетей и мобильных приложений выбивает традиционные каналы коммуникации за кусок пирога, а иногда и за весь пирог. Что должны делать практикующие?

Теперь мы можем сидеть на заборе и надеяться отсидеться от игры, пока не осядет пыль, или мы можем вскочить с головой с подготовкой, опытом и улыбкой. Что я имею в виду?

Я читал журнал «Кампания» и наткнулся на рекламу PR Newsire, продвигающую «мультимедийный выпуск новостей», где цитировалось, что «40% всего веб-трафика будет составлять видео к концу 2010 года и 90% к 2013 году» (источник : Cisco 2009). Это убедительная цитата, которая одновременно вызывает беспокойство и волнение.

Хотя текстовые выпуски новостей и другие письменные информационные материалы по-прежнему актуальны и важны, все больше и больше людей обращаются к визуальному контенту со звуком, короче - к видео. YouTube и Vimeo, должно быть, сегодня одни из самых популярных источников информации и развлечений. Мы не можем закрывать глаза на насущную необходимость расширения каналов связи, чтобы охватить потенциальную аудиторию и продолжить взаимодействие с существующими пользователями.

Да, текстовый выпуск новостей по-прежнему дойдет до журналиста, но текстовый выпуск новостей, который поставляется с соответствующим видеоконтентом и другими загруженными материалами, в сочетании с аналитикой, вероятно, даст больше результатов освещения, предоставляя дополнительные средства для привлечения новой аудитории.

Еще в 1990-х годах мы были одними из первых (вероятно, первыми здесь, в Сингапуре), которые самостоятельно производили мультимедийные комплекты для прессы для клиентов из сферы высоких технологий. Это были дни 3.5-дюймовых гибких дисков, и мы могли сжимать файлы Macromedia Director с помощью жесткой оптимизации графики, чтобы они поместились на дискетах. Это была тяжелая работа, но она принесла огромные результаты, поскольку средства массовой информации были впечатлены интерактивными презентациями с новостными материалами.

С тех пор гибкие диски превратились в плод компьютерной истории, на смену им пришли DVD, USB-накопители и облако. Тем не менее, потребность произвести впечатление на СМИ и привлечь их с помощью интерактивных пресс-релизов и подборок материалов для прессы сейчас как никогда остро.

Сегодня нам необходимо рассмотреть видеоинтервью (или выпуски новостей / VNR) с аннотациями и ссылками на веб-контент и каналы социальных сетей, загруженные на выделенные веб-сайты, микросайты или каналы социальных сетей, потому что даже подкасты, содержащие только аудио, имеют упал спрос и интерес. Мы должны создавать оригинальные и новаторские новостные сюжеты и презентации, чтобы продемонстрировать важность продуктов и услуг для клиентов.

Как серьезные практикующие, мы не можем себе позволить просто представить, что журналисты будут брать любой выпуск новостей, который мы присылаем. Мы уважаем наших коллег в СМИ и знаем, что их время дорого, их цель - сообщать новости (а не коммерческие предложения) своей аудитории и читателям с максимальной вовлеченностью, которую мы можем представить или создать. Работа специалиста по связям с общественностью стала еще более сложной, чем когда-либо прежде, и тем не менее, как весело!

Свет, камера, мотор!

Public relations and communication are at the crossroads for many practitioners, with the avalanche of social media and mobile apps beating down conventional communication channels for a slice of the pie, if not the whole pie sometimes. What should practitioners do?

Now, we can sit on the fence and hope to sit out the game until the dust settles, or we can jump head in with preparation, expertise, and a smile. What do I mean?

I was reading the magazine “Campaign” and came across an advertisement of PR Newsire promoting the “multimedia news release”, where they quoted “40% of all web traffic will be video by the end of 2010 and 90% by 2013” (source: Cisco 2009). This is a compelling quote that lends anxiety and excitement at the same time.

While the textual news release and other written communication collaterals are still relevant and important, more and more people are turning to visual content with audio, in short – video. YouTube and Vimeo must be some of the most turned-to information and entertainment sources today. We cannot turn a blind eye to the pressing need to expand communication channels to reach out to prospective audiences and to continue to engage existing users.

Yes, a textual news release will still reach a journalist, but a textual news release that comes with associated video content and other downloaded materials, coupled with analytics, will likely produce more coverage results while giving an additional means to engage new audiences.

Back in the 1990s, we were amongst the first (probably the first here in Singapore) to self-produce, in-house, multimedia press kits for high-tech clients. Those were the days of 3.5-inch floppy disks, and we were able to compress Macromedia Director files down through heavy graphics optimization, to fit into the floppies. It was lots of hard work, but tremendously rewarding as the media were impressed with interactive presentations with the news materials.

Since then, the floppy disk has become a figment of computing history, replaced by DVD and USB drives, and, the cloud. Still, the need to impress and engage the media through interactive media releases and press kits is stronger than ever before.

Today, we need to consider video interviews (or video news releases/VNRs) with annotations and click-through links to web content and social media channels, uploaded to dedicated websites, microsites, or social media channels, because even audio-only podcasts have fallen in demand and interest. We have to create original and innovative news angles and pitches to demonstrate the importance of client products and services.

As serious practitioners, we cannot afford to simply imagine the journalists would pick up any news release we send over. We respect our colleagues in the media, and know that their time is precious, their objectives are to communicate news (and not sales pitches) to their audiences and readers, with as much engagement as we possibly can imagine or create. The job of the PR practitioner is more challenging than ever before, and yet, what fun!

Lights, camera, action!