Вы заметили, насколько сложным и излишне скрытым может быть жаргон, когда мы смотрим на некоторые коммуникационные материалы из технологической индустрии, особенно из корпоративной сферы?

Побывав на всех трех сторонах уравнения, сначала в качестве руководителя отдела маркетинга в технологической фирме, затем в качестве журналиста печатных и радиопрограмм, а также специалиста по связям с общественностью, я видел словесную борьбу со всех трех сторон, и есть причины со всех сторон.

Из технологической компании часто идет поток технического жаргона из отдела исследований и разработок, и особенно в сфере корпоративных технологий маркетинговая команда может не понимать технологию в достаточной степени, чтобы перевести жаргон на понятный для всех язык. В конце концов, маркетинговая команда просто копирует жаргон в выпуски новостей, брошюры, онлайн-копии и социальные сети, оставляя СМИ и публику пытаться расшифровать, что именно пытается сказать компания.

Специалист по связям с общественностью часто находится в том же положении, что и маркетинговая команда компании-клиента, но без достаточного знания сложных технических деталей технологического продукта. Даже при самых лучших намерениях специалист по связям с общественностью может быть лишен возможности изменять торговый язык компанией-клиентом, иногда по юридическим или другим причинам. Таким образом, торговая копия, которая течет из технического отдела компании-клиента, проходит через маркетинговую команду в агентство по связям с общественностью в основном без изменений, за исключением некоторой лишней «витрины», которая не помогает прояснить язык и не помогает общаться. сообщение.

Журналист получает сообщения либо от маркетинговой группы технологической компании, либо от представителя по связям с общественностью от имени технологической компании. Журналист обязан перевести жаргон до удобоваримого и понятного языка для читателей СМИ или быть представлен в виде сценария для ведущих. И все же, получив коммерческий текст, наполненный жаргоном, от специалистов по связям с общественностью или маркетологов технологической компании и столкнувшись с типичным временным кризисом в медиа-компании, журналист сталкивается с двумя вариантами: выпустить копию со всем непонятным жаргоном и надеяться, что никому нет дела, или отклонить копию и выбросить ее. В любом случае конечные предполагаемые бенефициары этой информации, читатели или аудитория, ничего не получают.

Я анализировал корпоративные технологические продукты как маркетолог, как технолог, как внешний публицист, а также как журналист и редактор. Я могу осмелиться сказать, что до сих пор все технологии можно объяснить простым способом, если мы потратим достаточно времени, чтобы понять это.

Возможно, внутренним маркетологам придется проводить больше времени с техническими группами, чтобы понять, как лучше всего донести продукты до общественности. Если маркетологи сталкиваются с препятствиями со стороны технических коллег, возможно, им придется обратиться за объединяющей помощью к высшим лидерам. В конце концов, все сотрудники одной компании обязаны работать вместе для достижения корпоративных целей, и с практической точки зрения любое препятствие следует рассматривать как нарушение трудовой этики и наказывать.

Затем, потратив достаточно времени на то, чтобы понять, что это за продукт и что он делает, маркетологи и технические специалисты могут вместе попытаться прояснить язык. И как только это будет сделано, будет намного проще поговорить с людьми, связанными с общественностью, чтобы передать материалы для коммуникации СМИ и другим заинтересованным сторонам на языке, который каждый может понять и оценить.

Я бы предположил, что все это возможно. Это просто требует, чтобы все в компании и агентствах по связям с общественностью согласились с тем, что четкое и простое общение - лучший способ построения бренда.

В конце концов, если никто не понимает, что вы продаете или что делаете, вы не собираетесь расти.

Have you noticed how complex and unnecessarily shrouded the jargon can be whenever we look at some communication materials from the tech industry, especially those in the enterprise arena?

Having stood on all three sides of the equation, first as a head of marketing in a technology firm, then as a print and broadcast journalist, as well as a public relations practitioner, I have seen the tussle of words from all three sides, and there are reasons from all sides.

From a technology company, there is often a stream of technical jargon trickling down from the research and development department, and especially in the enterprise technology arena, the marketing team may not understand the technology enough to translate the jargon down to comprehensible language for everyone. In the end, the marketing team simply copies the jargon into news releases, brochures, online copy, and social networks, leaving the media and the public to try to decipher just what the company is trying to say.

The public relations practitioner is often in the same shoes as the marketing team of the client company, without sufficient knowledge of the intricate technical details of the technology product as well. Even with the best intentions, the public relations practitioner may be further prevented from modifying the trade language by the client company, sometimes due to legal, or other reasons. And so, the trade copy that flows from the technical department of the client company flows through the marketing team to the public relations agency unchanged, mostly, except with some superfluous “window dressing” which does not help clarify the language, nor help to communicate the message.

The journalist is the recipient of the communication pieces from either the marketing team of the technology company, or from the public relations representative on behalf of the technology company. The journalist has every obligation to translate jargon down to digestible and comprehensible language for the readers of the media, or to be presented as a script for the broadcast presenters. And yet, having received some jargon-filled trade copy from the public relations or the marketing people of the technology company, and facing a typical time crunch at a media company, the journalist is confronted with two choices, release the copy with all the incomprehensible jargon and hope that no one out there cares, or reject the copy and bin it. Either way, the ultimate intended beneficiaries of that piece of information, the readers or the audience, gain nothing.

I have dissected enterprise technology products as a marketer, as a technology, as an external publicist, and as a journalist and editor. I can dare say every bit of technology so far, can be explained in a simple fashion, as long as we spend enough time to figure it out.

Perhaps, internal marketers have to spend more time with the technical teams, to figure out how best to communicate plainly the products to the public. If the marketers face obstruction from the technical peers, perhaps they have to seek the unifying help from the top leaders. After all, every one in the same company has an obligation to work together to meet corporate goals, and practically speaking, any obstruction should be seen as poor work ethic and should be chastised.

Next, having spent enough time to understand what the product is and what it does, the marketers and the technical people can attempt to clarify the language together. And once that is done, it will also be much easier to talk to the public relations folks to get communication materials out to the media and other public stakeholders, in a language everyone can understand and appreciate.

I would suggest that all these can be made possible. It just requires everyone within the company and the public relations agencies to agree that clear and simple communication is the best way to build brands.

After all, if nobody understands what you sell or what you do, you are not going to grow.