Стив Джобс, генеральный директор Apple Computer, известен своим харизматичным выступлением с мощными и впечатляющими презентациями, которые обычно захватывают и соблазняют клиентов и аудиторию.

Одна черта, присущая таким ораторам, как Стив Джобс, - у них нет слайдов, заваленных ошеломляющими текстами. Как правило, их слайды содержат только несколько слов на слайде, в то время как они красноречиво подробно излагают концепции. У таких презентаций есть цена - практика.

Действия: редукционизм

Требуется много практики, чтобы уменьшить количество слов на слайде до этого уровня для любой отдельной речи. Хотя не многие из нас могут позволить себе роскошь повторять одну и ту же речь снова и снова, это цель, к которой нужно стремиться. Итак, что вы можете сделать со слайдами презентации в следующий раз?

Сначала найдите истории, темы или метафоры, близкие вашему сердцу. Подумайте о личном опыте, а не используйте опубликованные примеры, о которых вы почти не знаете. Таким образом, вам не нужно заполнять весь слайд всеми пунктами, чтобы напомнить о себе. Все, что вам нужно, - это однострочный заголовок с эффектным заголовком.

Во-вторых, если вы доставляете технический контент, сократите каждый слайд, чтобы он содержал одну ключевую идею. Не стесняйтесь разбить эту идею на несколько коротких пунктов. Используйте маркеры в качестве подсказок для потока презентации, но не включайте дословно все предложения. В противном случае ваши участники могут просто прочитать ваши слайды и не присутствовать на вашей презентации.

В-третьих, уменьшите количество слайдов до необходимого уровня. У некоторых начинающих докладчиков есть 60 слайдов для получасовой презентации, а это значит, что вы будете перемещаться по слайдам с головокружительной скоростью! Продумайте свою презентацию, придумайте хорошую тему или историю и используйте рассказ, чтобы провести через несколько стратегических ключевых моментов, и закончить «взрывом». Оставьте аудиторию желать большего, чтобы были возможности для продолжения. Никогда не отдайте магазин со всеми мыслимыми деталями на слайдах.

Четвертое - РЕПЕТИРОВАНИЕ! Репетируйте снова и снова перед зеркалом, наблюдая за языком своего тела, и улучшайте слайды по мере продвижения. Обычно для 30-минутной презентации требуется много дней напряженной работы, включая поздние ночные репетиции перед зеркалом. Вы ведь хотите убедить и убедить свою аудиторию, не так ли?

BitZen ©
Хорошие презентации содержат сжатые текстовые блоки. Это требует практики, а конечный результат всегда кажется легче, чем когда мы пытаемся их доставить. Как и в жизни, короткого пути нет.

Это некоторые работы, которые мы сделали в 2003 году (опубликованы как «DotZen», книга в мягкой обложке, получившая широкую огласку), и мы извлекли некоторые из них, которые все еще актуальны сегодня в областях брендинга, маркетинга, продаж, рекламы и улучшения бизнеса. Если мы найдем время помимо того, чтобы помогать нашим клиентам расти и отдыхать, мы постараемся написать еще.

Copyright © 2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng, Все права защищены.

Steve Jobs, CEO, Apple Computer, is known for his charismatic delivery of powerful and high-impact presentations that typically captivates and entices customers and audiences.

One trait common with speakers such as Steve Jobs – they don’t have slides littered with mind-boggling copy. Typically, their slides contain only a few words per slide, while they eloquently expound concepts at length. Such presentations come with a price – practice.

Actions: Reductionism

It takes a lot of practice to be able to reduce the number of words per slide to that level for any single speech. Although not too many of us have the luxury of practicing the same speech over and over again, it is a goal to work towards. So what can you do about your presentation slides the next time round?

First, find stories, themes or metaphors close to your heart. Think about personal experiences, rather than using published examples that you barely know about. In this way, you do not need to fill the entire slide with all the bullet points to remind yourself. All you need is a one-liner with a high-impact headline.

Second, if you are delivering technical content, reduce each slide to contain one key idea. Feel free to break that single idea into several short bullet points. Use the bullet points as cues for your presentation flow, but do not include the entire sentences verbatim. Otherwise, your attendees can well just read your slides and not attend your presentation.

Third, reduce the number of slides down to an appropriate level. Some novice presenters have 60 slides for a half-hour presentation, which means you will be cycling through slides at a dizzying pace! Think through your presentation, come up with a good theme or story, and use the story to lead through a few strategic key points, and end with a “bang”. Leave the audience wanting more, so that there will be opportunities for follow up. Never give away the shop with every conceivable detail on your slides.

Fourth – REHEARSE! Rehearse again and again in front of a mirror, observing your body language, and refine your slides as you go along. It is typical for a 30-minute presentation to require many days of hard work, including late night rehearsals in front of a mirror. You do want to convince and persuade your audience, don’t you?

BitZen©
Great presentations have succinct text blocks. It requires practice, and the end result always seems easier than when we try to deliver them. As with life, there is no short cut.

These are some writings we did in 2003 (published as “DotZen”, a paperback book that was widely publicized), and we extracted some which are still relevant today, in the areas of branding, marketing, sales, publicity, and business improvement. If we find some time outside that of helping our clients grow and taking a rest, we will try to write some more.

Copyright©2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng. All rights reserved.