Поскольку я был на обеих сторонах уравнения - агентством и клиентом, я знаю, что лучше всего подходит для отношений. Это партнерство, которое работает для обеих сторон.

Недавно я прочитал несколько статей о RFP (запрос предложений) и о том, как некоторые агентства опасаются их.

Не поймите меня неправильно, есть веские причины написать RFP и привлечь несколько агентств для вашего аккаунта. Иногда это имеет смысл, когда проект долгосрочный и требует огромных усилий.

Многие агентства взимают плату за крупномасштабную презентацию, которая требует значительных людских, финансовых и временных ресурсов. Это разумно, поскольку потенциальный клиент ожидает, что действующее агентство, которое работает с реальными платежными счетами, будет посвящать время, деньги и людей работе на поле, выживая из них лучшие идеи. Если потенциальный клиент готов заплатить гонорар (который иногда становится частью гонорара после привлечения агентства), это заставляет перспективу казаться столь же серьезной, как он говорит агентству. Все выигрывают.

Откровенно говоря, для небольших проектов нет необходимости просить питч со многими агентствами. Гонорары небольшие, проекты могут быть разовыми, и решение о назначении агентства не так уж и сложно. Вместо того, чтобы писать RFP и затем просить все агентства представить предложения, изучение предыстории и портфолио агентств и даже встречи для приятного разговора более чем достаточно для потенциального клиента, чтобы понять, является ли данное агентство подходит или нет.

Агентства существуют как предприятия - серьезные предприятия, которые нанимают людей, которые намерены добиваться хороших результатов и поддерживать свои семьи, серьезные предприятия, намеревающиеся изменить ситуацию, даже небольшую, в структуре общества, серьезные предприятия, которые намерены приносить прибыль, а не беги на землю. Точно так же клиенты существуют также как предприятия - также серьезные предприятия, в которых работают люди, которые хотят хороших результатов, а также поддерживают свои семьи, и не менее серьезно относятся к изменениям в обществе и возвращению прибыли.

Следовательно, равноправное партнерство, при котором обе стороны заботятся друг о друге, своевременно взимая плату в обмен на продукты и услуги, - вот что крутит колеса экономики. Это хороший бизнес. Это похоже на брак, он требует приверженности с обеих сторон, и обе стороны работают друг с другом на равноправной основе.

Having been on both sides of the equation – agency and client, I know what works best for a relationship. It is a partnership that works for both sides.

Recently, I have read a few articles about RFPs (request for proposals) and how some agencies are apprehensive about them.

Don’t get me wrong, there are good reasons to write up a RFP and get a few agencies pitching for your account. Sometimes it make sense, when the project is long-term and demands huge things.

Many agencies charge pitch fees for a large-scale presentation that demands sizable manpower, financial and time resources. It is reasonable as a prospect is expecting a functioning agency that is working on real paying accounts to dedicate time, money and people to work on a pitch, squeezing the best ideas out of them. If a prospect is willing to pay the pitch fee (which sometimes become part of the retainer fees once the agency is engaged), it makes the prospect appear as serious as he says he is to the agency. Everyone wins.

For small projects, frankly, there is no real necessity to ask for a pitch with many agencies. The fees are small, the projects may be ad hoc, and the decision to appoint an agency is not all that difficult. Rather than write up a RFP and then asking all the agencies to pitch, a study of the background and portfolio of the agencies, and even meeting up for a nice chat, is more than sufficient for a prospect to discern if the agency in question is suitable or not.

Agencies exist as businesses – serious businesses that employ people who intend to produce good results and support their families, serious businesses intending to make a difference, however small, in the fabric of the community, serious businesses that intend to return a profit, and not run to the ground. Likewise, clients exist also as businesses – also serious businesses that employ people who want good results and also support their families, and every bit as serious in making a difference in the community and returning profits.

Therefore, an equitable partnership where both sides take care of each other, by fees on time, in exchange for products and services, is what turns the wheels of the economy. It is good business. It is like a marriage, it demands commitment from both sides, and both sides working for each other in an equitable manner.