Я давний пользователь Mac с 1980-х, и немного повозился с BSD и Linux, время от времени танцевал с Windows. Споры о том, «какая операционная система является лучшей на сегодняшний день», все еще продолжаются, и вы можете быть удивлены, куда они идут.

Я начал использовать Mac Plus, когда был проповедником платформы Mac в 1980-х годах, и с тех пор стал разработчиком Mac, разработав интерактивные и сетевые обучающие программы для Mac в промышленных и других сценариях. Я был одним из первых, кто начал полностью иллюстрировать с помощью компьютерной мыши, используя первую версию Illustrator. Я пробовал работать с AVID NLE на Mac, ReadySetGo, Quark XPress и т. Д. Вы думаете о жанре цифрового мультимедиа на Mac с 1980-х по 1990-е годы, я, вероятно, пробовал это.

Даже сегодня мы используем почти исключительно компьютеры Mac. Раньше это была одна из самых простых платформ для новичков, с которой можно было быстро познакомиться и приступить к работе. Все еще может быть.

Однако все больше и больше его основы UNIX все больше отодвигаются на второй план из-за того, что все ближе и ближе к его мобильным собратьям, iOS. По крайней мере, для меня это плохой знак.

Три лучших приложения для Mac, которые я использую и которые всегда рекомендовали использовать многие люди вокруг меня, - это приложения iWork - Apple Pages, Keynote и Numbers, эквиваленты Mac для Microsoft Word, PowerPoint и Excel, соответственно.

В приложениях Apple iWork есть много замечательных функций, которые просто работают лучше, чем их аналоги от Microsoft. Например, одной из самых мощных функций является «мгновенная альфа-версия», которая представляет собой самый простой метод маскирования для стирания простого фона с фотографических изображений, позволяющий получить красивый эффект смешивания изображений для красивых макетов страниц. Эта функция доступна на Apple Pages (эквивалент MS Word) и Keynote (аналог PowerPoint). С помощью одной только этой функции практически любой человек может легко создавать красивые макеты страниц для рекламы или делать очень сложные презентации. В то же время, хотя форматы файлов iWork являются проприетарными, их относительно легко импортировать или экспортировать в форматы, совместимые с Microsoft.

Но только сейчас я понял, что в последних обновлениях Apple iWork довольно много функций было удалено из их нынешних собратьев, многие из которых важны для таких опытных пользователей, как мы. Опытные пользователи НЕ обязательно являются компьютерными программистами, но могут быть секретарями, маркетологами, бухгалтерами и т. Д. Некоторые из этих функций нужны нам каждый день, и мы не заботимся о простых удобных для планшетов "симпатичных интерфейсах". Я хочу «апгрейдить»? Я серьезно так не думаю.

Мое разочарование в Apple началось не недавно. Все началось с FileMaker Pro, программного обеспечения для настольных компьютеров и сетевых баз данных, для которого я разработал некоторые приложения. Ранние версии FileMaker были красивыми, элегантными, простыми в разработке и использовании. Дальнейшая эволюция программного обеспечения пошла на убыль, и в конце концов я нашел альтернативные способы создания отчетов и выставления счетов и полностью отказался от этой базы данных. Это был освободительный шаг, потому что он означал, что одним проприетарным форматом стало меньше, и приближал нас к тому, чтобы стать независимыми от платформы, что важно как для малого, так и для крупного бизнеса в сегодняшнем быстро меняющемся мире.

Веб-браузер Apple Safari был лучшим браузером, который я когда-либо использовал. Однако последнее обновление постоянно дает сбой, когда я пытался администрировать некоторые из моих веб-сайтов CMS, что не вызывало абсолютно никаких проблем с другими браузерами, такими как Opera Next, Firefox Aurora или Chromium. Очередной облом.

Поэтому, хотя многие списали со счетов Microsoft, я поигрался с Windows 8 (и всеми ее более ранними родственниками) и обнаружил, что у нее есть некоторые преимущества по сравнению с OS X на проприетарном оборудовании Mac. Windows 8 может работать на гораздо большем количестве аппаратных платформ, что позволяет нам регулировать затраты по своему усмотрению. Новые окна также просты в использовании, хотя иногда могут всплывать его старые внутренности, что отвлекает от элегантной витрины (простите за каламбур).

Некоторые люди, кажется, вообще отказываются от Linux, думая, что это с доминированием Apple и Microsoft в среде настольных компьютеров.

Однако Linux продвинулся вперед удивительным образом, и если вы на самом деле устанавливаете Linux на простое оборудование и работаете с ним, пробуя многие из доступных бесплатных (да, бесплатных) программ, вы можете обнаружить, что у ОС гораздо больше преимуществ. за его поясом, особенно если вам нужно настроить, и если вам нужны функции и возможности, и, прежде всего, если вы заинтересованы в управлении затратами.

я использую LibreOffice на моем Mac. LibreOffice является прямым конкурентом Microsoft Office, хотя LibreOffice (или его двоюродный брат Apache OpenOffice) полностью бесплатен. Это монолитное приложение, очень простое в использовании и достаточно быстрое в эксплуатации. Он читает и записывает в формате ISO ODF (Open Document Format), а также читает и записывает в популярные форматы файлов Microsoft Office (.doc / .docx, .xls / .xlsx и .ppt / .pptx). LibreOffice работает даже с проприетарными технологиями Microsoft Office, такими как объекты OLE и макросы. Как это делает LibreOffice, так это с помощью Extensions, которые бесконечно расширяют функциональность LibreOffice по сравнению с усеченными и ограниченными технологиями Apple iWork.

LibreOffice доступен на всех трех основных платформах: Windows, OS X (все разновидности) и Linux. Если вам нравится знакомый пользовательский интерфейс из среды Windows, Linux - не тот терминальный монстр, которого вы себе представляете. Он может быть привлекательным, простым в использовании и доступным. Многие люди попали на подножку Linux через Ubuntu Linux. Я пробовал Ubuntu и многие другие варианты и, наконец, остановился на Linux Mint как лучшая версия, с которой я могу иметь дело каждый день для работы или отдыха. Это не самый продвинутый вариант, но благодаря консервативному подходу Linux Mint надежен и безопасен для таких людей, как мы.

Linux Mint имеет разные версии. Если у вас достаточно оборудования для его запуска, вы можете использовать Linux Mint с его интерфейсом Cinnamon / Mate. Под «достаточным» я имею в виду среднее оборудование Intel, и Linux никогда не потребует от вашего оборудования столько, сколько OS X или Windows. Если вам нравятся даже более низкие требования к оборудованию, попробуйте Linux Mint XFCE, что тоже неплохо. Для большинства людей Linux Mint Cinnamon - это путь, и он очень похож на Mac, если цитировать некоторых друзей, которые видели и пробовали его, когда я им показывал.

Двигаясь вперед, когда проприетарные платформы становятся все более и более ограниченными по тем или иным причинам, появляется все больше и больше причин вернуть контроль в свои руки, будь то владельцы малого бизнеса или администраторы информационных технологий.

linuxmint_cinnamon

PS - Все упомянутые торговые наименования являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих организаций и признаются.

Seamus Phan signature

I am a long-time Mac user since the 1980s, and tinkered with BSD and Linux a bit along the way, and danced with Windows sporadically. The debate for “which is the best OS platform today” is still ongoing, and you may be surprised where it is heading.

I started using the Mac Plus when I was an evangelist for the Mac platform in the 1980s, and became a Mac developer since then, having developed interactive and networked learning programs on the Mac, in industrial and other scenarios. I was one of the early pioneers in illustrating completely with the computer mouse, using the first version of Illustrator. I dabbled with AVID NLE on Mac, ReadySetGo, Quark XPress, etc. You think of a digital media genre on the Mac for the 1980s to the 1990s, I have probably tried it.

Even today, we use Macs almost exclusively. It used to be one of the easiest platforms for a newbie to get acquainted with, and just get to work very quickly. It still may be.

However, increasingly, its UNIX underpinnings is increasingly sidelined by a window dressing that is nearer and nearer to its mobile cousins, the iOS. And to me at least, that is not a good sign.

Three of the best Mac apps I use, and always advocated many people around me to use, are iWork apps – Apple Pages, Keynote, and Numbers, the Mac equivalents of Microsoft Word, PowerPoint, and Excel, respectively.

There are many great features on the Apple iWork apps that just work better than their Microsoft counterparts. For example, one of the most powerful features is “instant alpha”, which is the easiest masking method to get plain backgrounds erased from photographic images, enabling a nice image blending effect for nice page layouts. This feature is available on Apple Pages (the MS Word equivalent) and Keynote (the PowerPoint counterpart). With this feature alone, it is very easy for almost anyone to do beautiful page layouts for advertising, or make very sophisticated-looking presentations. At the same point, although iWork file formats are proprietary, it is relatively easy to import or export to Microsoft-compatible formats.

But just now, I realized that the most recent upgrades of Apple iWork, quite a lot of features were removed from their current cousins, many of which are important to power users like us. Power users are NOT computer programmers necessarily, but may be secretaries, marketers, accountants, etc. We need some of these features as part of our work every day, and do not care for mere tablet-friendly “pretty interfaces”. Do I want to “upgrade”? I seriously don’t think so.

My frustration with Apple did not start recently. It started with FileMaker Pro, their desktop and network database software that I developed some apps on. The earlier FileMaker versions were beautiful, elegant, simple to develop and use. The later evolution of the software went south, and eventually, I found alternative ways to create reports and invoicing and abandoned that database altogether. It was a liberating move because it meant one less proprietary format to deal with, and brings us much closer to becoming platform-agnostic, important for small or large businesses alike in today’s fast-changing world.

Apple’s Safari web browser used to be the best web browser I have used. However, the most recent upgrade consistently crashed when I tried to administer some of my CMS websites, which caused absolutely no problem with other browsers like Opera Next, Firefox Aurora or Chromium. Yet another bummer.

So while many have written off Microsoft, I have toyed with Windows 8 (and all its earlier cousins), and found that it has some advantages against OS X on a proprietary Mac hardware. Windows 8 can run on many more hardware platforms, which allows us to modulate the costs as we see fit. The new Windows is also easy to use, although occasionally its old innards may surface, which distracts from the otherwise elegant window dressing (pardon the pun).

Some people seem to write off Linux altogether, thinking that with the dominance of Apple and Microsoft in the desktop environment.

However, Linux has moved in amazing ways forward, and if you actually install Linux on a simple hardware, and work with it, try out many of the free (yes, free) software available, you may find that the OS has many more advantages under its belt, especially if you need to customize, and if you need features and functionality, and most of all, if you are interested in cost management.

I use LibreOffice on my Mac. LibreOffice is the direct competitor to Microsoft Office, although LibreOffice (or its cousin Apache OpenOffice) is completely free. It is a monolithic application and very easy to use, and reasonably fast to operate. It reads and writes in the ISO ODF (Open Document Format), and it also reads and writes to the popular Microsoft Office file formats (.doc/.docx, .xls/.xlsx, and .ppt/.pptx). LibreOffice even works with the proprietary technologies in Microsoft Office, such as OLE objects and Macros. How LibreOffice does it is with Extensions, which extends the functionality of LibreOffice infinitely, compared to the truncated and contained technologies of Apple’s iWork.

LibreOffice is available on all 3 major platforms, Windows, OS X (all flavors), and Linux. If you like a familiar user interface, having come from a Windows environment, Linux is not the terminal monster you imagine. It can be attractive, easy to use, and accessible. Many people got on the Linux bandwagon through Ubuntu Linux. I have tried Ubuntu and many other variants, and finally settled on Linux Mint as the best version I can deal with on a daily basis for work or play. It is not the most advanced, but because of its conservative approach, Linux Mint is reliable and safe for folks like us.

Linux Mint has various versions. If you have sufficient hardware to run it on, you can use Linux Mint with its Cinnamon/Mate interface. By “sufficient”, I mean an average Intel hardware will do, and Linux will never demand as much from your hardware compared to OS X or Windows. If you like even lighter hardware requirements, try Linux Mint XFCE, which is not bad as well. For most people, Linux Mint Cinnamon is the way to go, and very “Mac-like” to quote some friends who saw and tried it when I showed it to them.

Moving forward, with proprietary platforms becoming more and more constrained by whatever reason, there is greater and greater reason to wrestle the control back to our own hands, whether we are small business owners or infotech administrators.

linuxmint_cinnamon

PS – All trade names mentioned are trademarks or registered trademarks of their respective organizations and are acknowledged.