Я снимал 35-миллиметровые кадры в подростковом возрасте в 1970-е годы, а кадры среднего формата - в XNUMX лет, и все еще нет ничего похожего на «пленочный» среди всего цифрового сегодня.

Разговор о фильмах и цифровых технологиях все еще продолжается, так же как и диалог между книгами и цифровыми технологиями.

Я до сих пор читаю печатные книги и журналы, особенно те книги, которые требуют от меня много размышлений и медитации, и те, которые я бы безжалостно «собачил». В конце концов, разобравшись с книгой и ее страницами, я переварил бы важные части книги, усвоил содержание и создал из книги знания и, надеюсь, мудрость. Я отношусь к каждой книге как можно с большим уважением, читаю ее серьезно, а затем перевариваю ее до мелочей. Некоторые книги глянцевые и качественно изготовленные, но не выдерживают проверки, когда дело доходит до содержания. Некоторые книги выглядят простыми и простыми, но их содержание мне кажется очевидным, и я буду наслаждаться борьбой с ними, пока я их читаю.

Точно так же, сняв серьезные широкоформатные (да, те деревянные камеры обзора) и средние форматы с использованием двухобъективного зеркала и 645 камер от Mamiya, Bronica и RolleiflexЯ могу вам сказать, что нет ничего лучше пленки, как и печатные книги для меня очень много значат.

Но, увы, цифровая революция опустошила кинематографическую сцену, и сегодня почти любой может назвать себя фотографом или видеооператором. Мы с папой баловались 8-миллиметровым видео на пленку, и это было здорово.

Итак, фильм мертв? Не совсем, рост ломография вернула к жизни пленку и даже пленку среднего формата, благодаря чему пленка среднего формата попала в руки почти всех, кто не против подождать, пока их снимки будут проявлены в лаборатории в течение некоторого времени, вместо того, чтобы иметь крошечную SD-карту чтобы сразу загружать фотографии на свои компьютеры.

У меня уникальная ситуация. У меня ухудшается зрение, что лишает меня большей части моих прежних способностей фотографа, снимающего на пленку среднего формата с объективами с ручной фокусировкой. В наши дни мне нужны камеры, которые могут помочь мне с автофокусировкой, а вместо этого я трачу свою творческую энергию на компоновку снимков. Да, часть предвкушения и веселья потеряна, но, по крайней мере, я все еще увлекаюсь созданием изображений, которые мне нравятся.

Итак, когда я наткнулся на фильмконвертировать, уникальное программное обеспечение, которое возвращает видео в «пленочный» вид, придавая видео вид случайной зернистости пленки и «всплеска» цвета, я знал, что должен попробовать его. Для цифровой фотосъемки я в основном снимаю в формате RAW и использую конвертер RAW, чтобы настроить изображение так, чтобы оно выглядело как пленка, которое я могу вспомнить или представить. Но для видео было бы здорово использовать специальный инструмент, и мне бы не мешал полноценный нелинейный редактор.

Filmconvert действительно прост, и это мне очень нравится.

Сначала вы выбираете видеоматериал с жесткого диска или где-нибудь еще.

Filmconvert - шаг 1 - выбор видео

Filmconvert - шаг 1 - выбор видео

Затем вы выбираете внешний вид пленки, например, внешний вид Fuji Velvia, который я так любил, когда снимал среднеформатные фотографии. По той же причине у меня Fujifilm X100S камера со встроенной эмуляцией пленки для Velvia и других материалов Fujifilm. В программе filmconvert вы также можете выполнять цветокоррекцию для средних тонов, светлых участков и теней.

Filmconvert - шаг 2 - выбор внешнего вида пленки

Filmconvert - шаг 2 - выбор внешнего вида пленки

Когда вы закончите переделывать видеоматериал с желаемым эффектом пленки и даже с цветокоррекцией, вы визуализируете отснятый материал. Этот шаг зависит от скорости вашего компьютера, но он может выполняться в фоновом режиме, пока вы занимаетесь другими задачами. Ожидание не такое уж болезненное.

Filmconvert - шаг 3 - рендеринг видео

Filmconvert - шаг 3 - рендеринг видео

Вот и все! Filmconvert удобен в использовании для таких людей, как я, которые снимают в основном изображения и видео для редакционного использования, и поэтому не имеют никакого желания баловаться с высококлассными NLE. После рендеринга видео готовы к загрузке в предпочитаемые вами сети доставки контента (CDN) для ваших веб-сайтов, социальных сетей и мобильных платформ.

Для тех из нас, кто испытывает ностальгию, и для тех, кто любит простоту, всегда есть специальные инструменты для работы. Нам не нужно жертвовать своими творческими предпочтениями.

I shot 35mm stills in my teens in the 1970s, and medium-format stills in my twenties, and there is still nothing that is like the “film” look, amidst everything digital today.

The film-versus-digital conversation is still going on, just as the book-versus-digital conversation is still going ferociously.

I still read printed books and magazines, especially those books that demand a great deal of thinking and meditation from me, and those I would “dog ear” without mercy. At the end, having wrestled with the book and its pages, I would have digested the important parts of the book, internalized the contents, and created knowledge and hopefully wisdom out of the book. I give each book as much respect as I can, by reading it seriously and then digesting every bit of it. Some books are glossy and well manufactured, but do not pass muster when it comes to the crunch – content. Some books look plain and simple, but the content sings to my mind and I would savor the wrestle I have with it as long as I read it.

Likewise, having shot serious large-format (yes, those wooden view cameras) and medium-format using twin-lens reflex and 645 cameras from Mamiya, Bronica and Rolleiflex, I can tell you there is nothing like film, just as printed books mean a great deal to me.

But alas, the digital revolution has ravaged the film scene and almost anyone today can call claim to be a photographer, or videographer. My dad and I used to dabble with 8mm film video, and that was great.

So, is film dead? Not quite, the rise of lomography has brought film back to life, and even medium-format film, landing medium-format film in the hands of almost anyone who does not mind waiting for their shots to be developed in a lab over some time, rather than having a tiny SD card to download photos immediately on their computers.

I have a unique situation. I have deteriorating eyesight which takes from me much of my previous prowess as a still photographer shooting with medium-format film with manual focus lenses. These days, I need cameras that can help me with autofocus, while I spend my creative energies to compose the shots instead. Yes, some of the anticipation and fun is lost, but at least I am still dabbling with image-making I love.

So, when I came across filmconvert, a unique software that brings back the “film” look to videos, giving the look of random film grain and color “pop” to video, I knew I had to try it out. For digital still photography, I shoot mostly in the RAW format and use a RAW converter to adjust the image to as much of a film look I can recall or imagine. But for video, a dedicated tool would be great, without the full-fledged non-linear editor getting in my way.

Filmconvert is really simple, which is right up my alley.

First, you choose the video footage from your hard disk or elsewhere.

Filmconvert - step 1 - selecting the video

Filmconvert – step 1 – selecting the video

Next, you select a film look, such as the Fuji Velvia look I love so much when I was shooting medium-format photography. For the very same reason, I have a Fujifilm X100S camera that has a built-in film emulation for Velvia and other Fujifilm stock. Within filmconvert, you can also do color correction for midtones, highlights and shadows.

Filmconvert - step 2 - selecting the film look

Filmconvert – step 2 – selecting the film look

Once you are done tinkering with the video footage with a film look you desire and even color correction, you render the footage. This step depends on the speed of your computer, but it can run in the background while you tend to other tasks. It is not that painful a wait.

Filmconvert - step 3 - rendering the video

Filmconvert – step 3 – rendering the video

And that’s about it! Filmconvert is that user-friendly to someone like me who shoot mostly editorial-use images and videos, and so have no desire to dabble with high-end NLEs. Once rendered, the videos are ready to be uploaded to your preferred content delivery networks (CDNs) for your websites, social and mobile platforms.

For those of us who are nostalgic and for those of us who like simplicity, there are always dedicated tools for the job. We don’t need to sacrifice our creative preferences.