Когда дела идут хорошо, гласность и пиар не имеют значения. Когда что-то идет не так, люди немедленно «делегируют» общение специалистам по связям с общественностью, уклоняясь от любой ответственности и подотчетности. Неизменно, без достаточной информации, плохие специалисты по связям с общественностью не могут эффективно общаться со СМИ и общественностью, и имидж и репутация компании падают на ветер.

Действия: советы инсайдера по готовности к кризисным ситуациям

Каковы некоторые изменения мышления и подготовка для организации, чтобы, если и когда разразится кризис, все могло работать как часы, правильные сообщения передавались средствам массовой информации и общественности, а корпоративная репутация и доверие могли быть сохранены или даже укреплены?

1) Программа антикризисного управления (CM). У тебя еще есть? Если он у вас есть, вы проверяете его хотя бы раз в год? Без программы CM лучшее, что может сделать официальный представитель (или кто-либо другой), - это «отказ от комментариев» - проклятие для хорошей рекламы и корпоративной репутации. Программа CM должна сочетаться с расписанием частых медиа-тренингов для всех запланированных и внеплановых докладчиков, чтобы каждый мог оставаться в курсе и узнавать, как лучше всего общаться со СМИ. Программа CM должна периодически проверяться и корректироваться, и необходимо проводить регулярное моделирование кризисных ситуаций, чтобы проверить, осведомлены ли сотрудники или способны ли они справляться с потенциальными кризисами. Программа CM должна описывать:

  • КТО должен говорить о теме?
  • КОГДА общаться (СМИ и заинтересованные стороны)?
  • КАКИЕ это инструменты (например, формы, базы данных и т. Д.)?
  • ГДЕ проводить мероприятия, получать материалы и т. Д.?
  • ПОЧЕМУ отвечать на спекулятивные вопросы определенным образом?
  • КАК обращаться с конкретными или возможными бедствиями или кризисами?

2) Специалисты по связям с общественностью НЕ являются политтехнологами. Многие руководители, в том числе руководители высшего звена, представляют себе специалистов по связям с общественностью как «политтехнологов» или людей, которые сочиняют небылицы, которые «звучат» хорошо. В отличие от рекламы, которая может искажать или искажать правду для достижения эффекта, PR всегда говорит правду, даже если это звучит очень плохо и вредно. В конце концов, правда - это то, чего требуют публика и СМИ. Если требуется серьезное изменение мышления, то специалисты по связям с общественностью должны помогать вам ГОВОРИТЬ ПРАВДУ, а не быть вашим щитом за каким-то фасадом. Чем быстрее вы это узнаете, тем быстрее ваша организация продвинется вперед и завоюет доверие журналистов, что в конечном итоге приведет к большему освещению.

3) Оставьте скрипты позади. Многие руководители высшего звена становятся ПРЕВЫШАЮЩИМИСЯ подготовленными специалистами по связям с общественностью, что приводит к стойкому появлению перед СМИ и просто чтению по сухому сценарию. При первом же вопросе журналиста, заданном вне сценария, исполнительный директор замолкает! Вместо того, чтобы полагаться на подготовленные ответы, которые могут не отражать правду, помните, что хороший пиар - это говорить правду. Говорите от всего сердца, приготовьте все доступные справочные материалы, статистические данные и исследования и подтвердите свои правдивые ответы. Подготовьте небольшую группу, чтобы ответить на конкретные или технические вопросы журналистов, которые выходят за рамки вашего управленческого опыта. Журналисты уйдут с правильными и правдивыми ответами, которые они желают, и вас будут считать подготовленными, и вам не понадобится сухой скучный сценарий.

4) Время вашего сообщения в кризисной ситуации. Если кризис не ваш собственный, следует ли вам заползти на оживленную медиа-сцену и поднять грязь, дуя в свой рог? По телевидению слышали, как опытный консультант по связям с общественностью из международного агентства по связям с общественностью сказал, что в условиях международного кризиса (например, войны) это «лучшее» время для новостей. Этот седой парень явно не знает своего дела! В условиях международного кризиса вашим конкурентом новостей является международный кризис, который захлестнет СМИ. Ваши слабые попытки втиснуть свое «крошечное» сообщение будут в значительной степени бесполезными, поскольку в нем много «шума». Выбирайте свои сражения и хорошо выбирайте время для общения со СМИ, особенно если кризис не имеет к вам НИЧЕГО отношения.

BitZen ©
Антикризисное управление НЕ управляет кризисом только тогда, когда он наступает. Хорошая программа антикризисного управления должна быть упреждающей, и при ее разработке, тестировании и аудите необходимо проделать большую работу. Необходимо регулярно проводить моделирование кризисных ситуаций, чтобы каждый сотрудник был подготовлен к худшим временам. А какой признак настоящего лидера особенно проявляется в условиях кризиса? Это тот, кто открыто признает ошибку и берет на себя полную личную ответственность. Слишком часто многие руководители забывают, что с привилегиями руководителя приходит тот же уровень ответственности.

Это некоторые работы, которые мы сделали в 2003 году (опубликованы как «DotZen», книга в мягкой обложке, получившая широкую огласку), и мы извлекли некоторые из них, которые все еще актуальны сегодня в областях брендинга, маркетинга, продаж, рекламы и улучшения бизнеса. Если мы найдем время помимо того, чтобы помогать нашим клиентам расти и отдыхать, мы постараемся написать еще.

Copyright © 2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng, Все права защищены.

Seamus Phan signature

When things go right, publicity and PR are seen as unimportant. When things go wrong, people “delegate” communication immediately to the PR folks, shirking any responsibility and accountability. Invariably, without sufficient information on hand, the poor PR folks fail to communicate effectively with the media and the public, and the image and reputation of the company goes down the drain.

Actions: Crisis preparedness tips from the insider

What are some mindset changes and preparation for an organization so that if and when a crisis strikes, everything can still run like clockwork, the right messages relayed to the media and the public, and corporate reputation and trust can be retained, or even enhanced?

1) Crisis management (CM) program. You got one yet? If you got one, do you put it to the test at least once a year? Without a CM program, the best an official spokesperson (or anyone) can muster is “no comment” – the bane of good publicity and corporate reputation. The CM program must be coupled with a frequent media training schedule for all scheduled and unscheduled spokespersons, so that everyone can stay informed and refreshed on how best to talk to the media. A CM program must be audited and tweaked periodically, and regular crisis simulations should be carried out to test if employees are aware or capable of handling potential crises. The CM program should describe:

  • WHO should talk about a topic?
  • WHEN to communicate (media and stakeholders)?
  • WHAT are the tools (e.g. forms, databases, etc)?
  • WHERE to hold events, retrieve materials, and so on?
  • WHY answer speculated questions in particular ways?
  • HOW to handle specific or possible disasters or crises?

2) PR practitioners are NOT spin doctors. Many executives, including senior ones, imagine PR practitioners as “spin doctors”, or people who spin tall tales that “sound” good. Unlike advertising, which may twist or bend the truth for effect, PR is about telling the truth, always, even if it sounds really bad and detrimental. After all, the truth is what the public and the media demand. If there is a major mindset change required, it is that PR practitioners are facilitators for you to TELL THE TRUTH, and not be your shield behind some façade. The faster you learn this, the faster your organization moves forward and gain the trust of the journalists, ultimately resulting in great coverage.

3) Leave scripts behind. Many top executives become OVER-prepped by their PR practitioners, resulting in a stoic appearance before the media, and simply reading from a dry script. At the first instance of a question raised by a journalist outside the script, the executive clams up! Rather than rely on prepared answers which may not reflect the truth, remember that great PR is about telling the truth. Speak from your heart, get ready all available reference materials, statistics and research, and back up your truthful answers. Have a small panel on hand to answer specific or technical questions raised by the journalists, which fall outside your management expertise. The journalists will walk away with the right and truthful answers they desire, and you are seen as prepared without needing a dry boring script.

4) Time your message in a crisis. If the crisis is not your own, should you crawl into the busy media scene and kick up the dirt blowing your horn? An experienced PR consultant from an international PR agency was heard saying on TV that in an international crisis (e.g. a war), it is the “best” time to make news. This white-haired guy obviously doesn’t know his work! In an international crisis, your news competitor is the international crisis, which will hog the media. Your feeble attempts to squeeze your “tiny” message in will be largely futile, since there is a lot of “noise”. Pick your battles, and pick your time well to communicate with the media, especially if the crisis has NOTHING to do with you.

BitZen©
Crisis management is NOT managing a crisis only when it strikes. A good crisis management program should be pre-emptive, with plenty of work going into designing, testing, and auditing the program. Regular crisis simulations should be carried out, to ensure that every employee is prepared for the worst of times. And what is the mark of a true leader especially evident in a crisis? It is one who openly embraces a mistake, and takes full personal accountability. All too often, many senior executives forget that with executive perks come the same level of accountability.

These are some writings we did in 2003 (published as “DotZen”, a paperback book that was widely publicized), and we extracted some which are still relevant today, in the areas of branding, marketing, sales, publicity, and business improvement. If we find some time outside that of helping our clients grow and taking a rest, we will try to write some more.

Copyright©2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng. All rights reserved.