Я особенно люблю заставлять вещи работать, а затем продавать их. Мой первый путь в предпринимательстве начался, когда мне было 10 лет (примерно в 1974 году). Это был также первый раз, когда я стал маркетологом.

В то время у некоторых детей повальное увлечение было двумя вещами — коммерческим брендом артемии (эта марка называла его S** Mon****) и магией. Я уверен, что вы можете догадаться, что игрушечный продукт. Вместо того, чтобы просто покупать эти продукты с полки, а затем перепродавать их, что, как я уже знал, означало отсутствие или низкую прибыль, я вместо этого провел свои собственные исследования и разработки. Я узнал, что артемия была связана с этим коммерческим вариантом, и при наличии достойного корма и кондиционирования воды такие дети, как я, могли выращивать артемию и получать удовольствие от волшебного домашнего питомца.

Точно так же я изучал магию, выступал на сцене, а также создал свою собственную линию фокусов с простыми повседневными предметами. Когда папы не было рядом, я одолжил заводской запайщик, ламинатор, пишущую машинку, мимеограф (предшественник копировального аппарата) и упаковывал собственные продукты для продажи. И да, я довольно успешно упаковывал их, продвигал и продавал однокурсникам. Тогда же начался мой первый набег на маркетинг.

Путь к цифре

Перенесемся в 1980-е, и я был DTP (настольная издательская система) для Apple, которая была практически изобретателем нового поколения расширенных издательских услуг с лазерным принтером и монохромным компьютером Macintosh. С этого момента я начал следующий этап маркетинга, создавая рекламные и прямые маркетинговые кампании и даже интерактивные носители на 3.5-дюймовых гибких дисках, которые появились еще до появления Интернета, для клиентов в корпоративных сетях и клиент-серверных вычислениях.

В конце концов, мой маркетинговый путь привел меня на путь первопроходцев в Интернете в 1996 году, когда я запускал информационные и привлекательные веб-сайты для государственных, корпоративных и FMCG-клиентов, вручную кодировал строку за строкой, создавая самый чистый и надежный код, который современные платформы просто не могут и не могут. . И это путешествие никогда не останавливалось, шаг за шагом, до сегодняшнего дня, в мире CMS (системы управления контентом), кибербезопасности, электронной коммерции и социальных сетей.

История двух взглядов на персонализацию

Итак, было интересно прочитать 2 комментария, которые придерживаются противоположных взглядов.

Один, более ранняя часть в июне 2019 года одной из ведущих консалтинговых фирм McKinsey «Будущее персонализации — и как к нему подготовиться». В то время, COVID-19 нигде не было видно, и появится только через полгода. И в то время, и раньше мир был помешан на данных, анализе, больших данных, персонализации, искусственном интеллекте, автоматизации маркетинга и многом другом. Как будто до тех пор, пока данные используются в маркетинге, они автоматически превосходят любую классическую маркетинговую кампанию или программу.

И новый вид в мае 2022 года, далеко за зенитом COVID-19, где большая часть мира решила «жить с вирусом», придерживается более современной точки зрения. Не раскрывая пикантных моментов, я призываю вас прочитать их статью.

Никогда не относитесь к данным или технологиям как к чему-то большему, чем просто к инструментам

Я никогда не был поклонником маркетинга, ориентированного только на данные или только на цифровые технологии, и это пионер во всем, что касается цифровых технологий. Я знаю, что технологии, данные и цифровые технологии могут сделать для маркетинга и продаж. Это инструменты. Но они НЕ боги. Для меня хорошая маркетинговая кампания или программа — это та, которая привлекает публику, а затем побуждает ее ПОКУПАТЬ. И нет необходимости в корзине маркетинга или бизнес-жаргона, чтобы описать это — продажа есть продажа.

Подъем, а затем падение социальных сетей должны были быть признаком здравомыслия в маркетинге и продажах. И тем не менее, даже сегодня, когда маркетинг в социальных сетях, возможно, находится на самом низком уровне, когда низкая конверсия, высокие расходы на рекламу, резко сокращенный охват контента и непрозрачные и временные алгоритмы, которые не контролируются клиентами (маркетологами), изобилуют. Социальные сети сейчас принадлежат некоторым технологическим гигантам, где «монетизация» будет их единственным интересом, поскольку они не более чем еще один бизнес, ориентированный на прибыль. Появляющиеся социальные сети также с большей вероятностью не всплывут на поверхность, что снизит их полезность в качестве маркетинговых инструментов. Поисковые системы не лучше, поскольку поисковые системы теперь также наводнены рекламой, подпитываемой их потребностью, да, зарабатывать деньги. Старые добрые альтруистические дни простого предоставления контента давно прошли.

Персонализация как маркетинговый метод уже некоторое время является одним из обязательных для маркетологов.

Однако, как и социальные сети, поисковая оптимизация и маркетинг, или парадигма «контент превыше всего», персонализация — это всего лишь еще один МАЛЕНЬКИЙ инструмент, который воображается намного лучше, чем он есть на самом деле. И теперь, когда законы о конфиденциальности данных сильно кусаются во всем мире (надо поблагодарить Европу за то, что она взяла на себя инициативу в GDPR), персонализация сталкивается с гвоздями, забитыми в гроб.

Так что, как маркетолог, вы можете спросить – а что тогда?

Возвращаясь к классике

Маркетинг — это НЕ просто данные, искусственный интеллект, социальные сети, поиск или персонализация. Это обширная область, которой управляют ветераны, работающие в ней с 1500 г. до н.э. (первое использование логотипа) и гораздо более широко с появлением печатного станка в 1450 г. н.э. К 1730-м годам началась печатная и наружная реклама.

Эти транспортные средства вместе с событийным маркетингом НЕ мертвы. Они очень живые.

Во время послабления COVID-19, как только торговые центры начали открываться и люди, сидящие в клетках, начали ходить по магазинам, мы помогли клиенту запустить прямую почтовую рассылку и мероприятия в торговых центрах. И неудивительно, что обе кампании были чрезвычайно успешными, а фактический пик продаж пришелся на кассовые аппараты.

Наш небольшой пример не уникален. Все больше и больше людей будут требовать общения лицом к лицу. Клиенты захотят пойти куда-нибудь, расслабиться под музыку по телевидению или радио и, да, почитать качественный журнал. Это архаично для некоторых новичков в маркетинге, но столь же полезно, если не больше, особенно с учетом того, что владельцы СМИ теперь снижают ставки, чтобы побудить рекламодателей кусаться. Сейчас самое подходящее время, чтобы провести качественный и классический маркетинг и заставить клиентов ПОКУПАТЬ.

###

I have a special love for making things work and then selling them. My first entrepreneurship journey began when I was 10 (circa 1974). That was also the first time I became a marketer.

At that time, the craze among some kids were 2 things – a commercialized brand of brine shrimp (that brand called it S** Mon****), and magic. I am sure you can guess that toy product. Instead of simply buying those products off the shelf and then reselling them, which I already knew meant no or low profit, I did my own research and development instead. I found out that brine shrimp were related to those commercialized variant, and given decent feed and water conditioning, kids like me could grow brine shrimp and enjoy pretty much the magical pet experience.

Likewise, I learned magic, performed on stage, but also created my own line of magic tricks with simple everyday objects. When my dad was not around, I borrowed the factory sealing machine, laminator, typewriter, mimeograph (the precursor to the photocopier), and packed my own products to sell. And yes, I was decently successful in packaging them, promoting them, and selling them to fellow students. My first foray of marketing began then.

The journey to digital

Fast forward to the 1980s, and I was the DTP (desktop publishing) for Apple, which was practically the inventor of the next-generation of empowered publishing, with a laser printer and a monochrome computer, the Macintosh. From there, I began the next lap of marketing, creating advertising and direct marketing campaigns, and even interactive media on 3.5-inch floppy discs that predated the Internet, for clients in enterprise networking and client-server computing.

Eventually, my marketing journey took me on the pioneering path of the Internet in 1996, launching information and engagement-rich websites for government, enterprise and FMCG clients, handcoding line by line, creating the cleanest and tightest code today’s platforms simply will not and cannot. And that journey never stopped, step by step till today, in a world of CMS (content management system), cybersecurity, e-commerce, and social media.

The tale of 2 views on personalization

So, it was interesting to read 2 commentaries that take on opposing views.

One, an earlier piece in June 2019, by one of the leading consulting firms, McKinsey, “The future of personalization – and how to get ready for it”. At that time, COVID-19 was nowhere in sight, and will only surface half a year later. And at that time and before, the world was crazed with data, analyses, big data, personalization, AI, marketing automation, and more. It was as if as long as there is a use for data in marketing, it would automagically trump any classical marketing campaign or program.

And a newer view on May 2022, way past the zenith of COVID-19, where pretty much of the world has settled on “living with the virus”, takes a more current view. Without giving the juicy bits away, I urge you to read their piece.

Never treat data or tech as more than mere tools

I was never a fan of data-only, or digital-only marketing, and this is a pioneer in all things digital speaking. I know what tech, data and digital can do for marketing and sales. They are tools. But they are NOT gods. To me, a good marketing campaign or program is one that entices the public, and then excites them to BUY. And there is no need for a basketful of marketing or business jargon to describe this – a sale is a sale.

The rise, and then fall of social media, was supposed to be the sign of sanity in marketing and sales. And yet, even today, where social media marketing is perhaps at its nadir, where low conversions, high adspend costs, drastically reduced content reach, and opaque and transient algorithms that are out of the control of customers (the marketers) abound. Social media are owned by some tech giants now, where “monetization” will be their only interest, since they are nothing more than just another profit-driven business. Emerging social media are also more likely not to rise to the surface, reducing their usefulness as marketing tools. The search engines are not any better, since search engines are also now flooded by ads, fueled by their need to, yes, make money. The good old altruistic days of simply providing content, is long gone.

Personalization as a marketing method was one of those “must do” for marketers for a while now.

However, just like social media, search engine optimization and marketing, or the “content is king” paradigm, personalization is just another TINY tool imagined to be far greater than it really is. And now, with data privacy laws biting hard around the world (got to thank Europe for taking the lead with GDPR), personalization is facing nails punched into its coffin.

So as a marketer, you may ask – what then?

Going back to the classics

Marketing is NOT just data, AI, social media, search, or personalization. It is a vast field run by veterans who have been at it since 1500 BC (the first logo use), and much more pervasively with the advent of the printing press, on 1450 AD. By the 1730s, print and outdoor advertising started.

These vehicles, together with event marketing, are NOT dead. They are very much alive.

During the easing up of COVID-19, once malls began to open and caged up people began to go shopping, we helped a client launch direct mail and mall events. And no surprise, both campaigns were exceedingly successful, with actual sales peaking on cash registers.

Our little case study is not unique. More and more people will demand face to face interactions. Customers will want to go places, relax over television or radio music, and yes, read a quality magazine. These are archaic to some new entrants to marketing, but are just as useful, if not more so, especially since media owners are now slashing rates to entice advertisers to bite. There is never a better time to get some quality and classical marketing done, and to get customers to BUY.

###