Недавние события в мире показали мне одну вещь: некоторые люди могут сделать простые вещи смехотворно сложными и в конечном итоге потерпеть неудачу, в то время как меньше других людей, избранных, способны сделать сложные вещи смехотворно простыми и преуспеть. Это просто, как известно любому кодеру, чем элегантнее простой код, тем меньше уязвимостей и тем быстрее выполнение и результаты.

Товарищ, академик, доктор Мехмед Йилдиз, который, как и я, является компьютерным фанатом, написал прекрасную статью о том, как превратить «глупую сложность» в «умная простота».

Его мысли также перекликаются с моими, что ВСЕ вещи можно свести к простой изощренности, ЕСЛИ кто-то серьезно задумается над двумя вещами:

  1. Делать людей счастливыми и успешными

  2. Создайте то, что работает

Имея в виду только эти 2 предпосылки и ВСЕГДА не забывая «делать людей счастливыми и успешными», ваше мышление всегда будет тяготеть к сочувствию и уважению к другим, а не к вашей собственной близорукой паутине безумия.

Чему мы, программисты (я занимаюсь программированием с 1970-х годов), можем научить любого решать проблемы, гасить кризисы и проявлять сочувствие к людям?

1) ПОЦЕЛУЙ (будь простым глупым или коротким и простым)

Помните сверхзвуковой малозаметный SR71 Blackbird, который украл гром у Советов? Этот ультрасовременный самолет был произведен компанией Lockheed Skunk Works, где эта ПОЦЕЛУЙ Как сообщается, принцип был приписан ведущему инженеру Келли Джонсон. Во всем, от программирования до управления государством, KISS может серьезно повысить производительность, качество обслуживания, обслуживание и СТОИМОСТЬ.

2) Правило наименьшей мощности

Кувалда будет смотреть на все как на гвоздь, так же как мушкетон никогда не стреляет прямо и точно. Чтобы решить любую проблему или кризис, используйте минимум ресурсов, включая сырье, людей, технологии и процессы, чтобы развиваться и достигать результата. Опять же, Правило наименьшей мощности все о простоте и управлении ресурсами.

3) Нет «Большого комка грязи»

"Большой шар грязи“, приписываемый кодеру Брайану Марику, описывает программное обеспечение, которое является бессистемным, огромным, неаккуратным и непрозрачным. Представьте, если вы отлаживаете такой плохой код, вы можете потратить месяцы и ничего не добиться. Никогда не думайте, что «изоляционная лента» и неряшливость — это путь к успеху — это не так.

4) Быстро терпеть неудачу

Неудача — это вариант в жизни, точно так же, как в бизнесе и программировании. Потерпеть неудачу — значит учиться и НЕ повторять ошибок снова. Концепция чего-либо "Быстро потерпеть неудачу” заключается в том, чтобы позволить проблемам проявиться, а не скрывать их, или позволить проблеме с трагическими недостатками развиваться и продолжаться. Пусть то, что терпит неудачу, терпит неудачу. А потом сменить колею и следовать другим путем.

5) Нет «закона Паркинсона»

Закон Паркинсона упомянул, что «работа усложняет заполнение всего имеющегося времени», а значит, бюрократия — худший способ решения проблем; где сидеть за столом или проводить 15 часов в офисе не означает, что вы действительно работаете или что-то решаете. Этот принцип связан с KISS, напоминая нам о том, что надо отбросить бюрократию и двигаться вперед.

6) Идеальное - враг хорошего

«Лучше быть бриллиантом с изъянами, чем камнем без» (приписывается Конфуцию). Так же, "Совершенный враг хорошего(приписывается Вольтеру как «Dit que le mieux est l'ennemi du bien»). Это похоже на принцип 80:20 в кодировании и в других местах, где вам может понадобиться только 20% для выполнения 80% задачи, а для выполнения последних 80% требуется 20% усилий. Программисты знают, что последнюю милю в приложении часто почти невозможно завершить, часто достигая полноты функциональности и успеха с некоторыми недостатками то здесь, то там. Ничто в мире не идеально, так что перестаньте сходить с ума из-за невозможного.

7) Нет «эффекта испуга»

Для нас, авиаторов, мы всегда хотим избежать «Эффекта испуга», или того, что программисты называют «Принцип наименьшего удивления (POLA)“. Разве ты не ненавидишь, когда люди прыгают к тебе и кричат ​​«сюрприз!» Точно так же, в случае любого кризиса или проблемы, лучший способ решить их — создать для людей как можно меньше сюрпризов. Причина, по которой японская кухня так любима, заключается в ее высоком качестве, а также повторяемости, которая снова и снова оправдывает ожидания.

The recent events around the world showed me one thing - some people can make simple things ridiculously complex and ultimately fail, while fewer other people, a select few, are able to make complex things ridiculously simple and succeed. It is simple, just as any coder knows, the more elegantly simple the code, the less vulnerabilities and the faster the execution and results.

Fellow academic Dr Mehmed Yildiz, who is also a computing geek like me, wrote a beautiful piece on turning "stupid complexity" to "smart simplicity".

His thoughts echo mine too, that ALL things can be distilled down to simple sophistication, IF one thinks hard on 2 things:

  1. Making people happy and successful

  2. Create something that works

With just these 2 premises in mind, and ALWAYS remembering to "make people happy and successful", your thinking will always gravitate towards empathy and consideration for others, rather than your own myopic spider web of madness.

What can we coders (I coded since 1970s) teach anyone to solve problems, snuff out crises, and show empathy for people?

1) K.I.S.S. (keep it simple stupid, or keep it short and simple)

Remember the supersonic stealth SR71 Blackbird that stole the thunder from the Soviets? That bleeding-edge jet was the product of Lockheed Skunk Works, where this K.I.S.S. principle was reportedly attributed to lead engineer Kelly Johnson. In all things, from coding, to running a government, K.I.S.S. can seriously improve productivity, service quality, maintenance, and COST.

2) Rule of Least Power

A sledgehammer will see everything as a nail, just as a blunderbuss will never shoot straight and on point. To solve any problem or crisis, use the least resources, from raw materials, people, technologies, and processes, to develop and reach the outcome. Again, the Rule of Least Power is all about simplicity and resource management.

3) No "Big Ball of Mud"

A "Big Ball of Mud", credited to coder Brian Marick, describes software that is haphazard, huge, sloppy, and opaque. Imagine if you are debugging such a bad code, you could spend months and not get anywhere. Never think that "duct tape" and sloppiness are the way to success - they never are.

4) Fail Fast

Failure IS an option in life, just as it is in business and coding. To fail is to learn, and to NOT repeat the mistakes again. The concept of "Fail Fast" is to allow problems to show up, rather than hiding them, or to allow the tragically flawed problem to roll on and continue. Let things that fail, fail. And then change tracks and pursue another way.

5) No "Parkinson's Law"

Parkinson's Law mentioned that "work complicates to fill all available time", which means that bureaucracy is the worst way to solve problems; where sitting at a table or to spend 15 hours at the office, does not equate to actually working, or solving anything. This principle ties in with K.I.S.S., reminding us to kick bureaucracy to the curb, and move straight on.

6) Perfect is the enemy of good

"Better to be a diamond with flaws than a pebble without" (attributed to Confucius). Likewise, "Perfect is the enemy of good" (attributed to Voltaire as "Dit que le mieux est l'ennemi du bien"). This is similar to the 80:20 principle in coding and elsewhere, where you may only need 20% to achieve 80% of a task, while requiring 80% effort to tackle the last 20%. Coders know that the last mile in an app is often nearly impossible to complete, often reaching feature-completeness and success with some flaws here and there. Nothing in the world is perfect, so stop going ballistic and insane over the impossible.

7) No "Startle Effect"

To us aviators, we always want to avoid the "Startle Effect", or what coders call "Principle of Least Astonishment (POLA)". Don't you hate it when people jump towards you and yell "surprise!" Likewise, in any crisis or problem, how we best resolve them is to create as little surprises to people. The reason why the Japanese cuisine is so loved is due their high quality and also the repeatability meeting expectations time and again.