Если вы рискнете прогуляться по старой тихой улице Телок Айер, вы все равно сможете мельком увидеть одно из старейших заведений питания в Сингапуре - 90-летнюю пекарню Tan Hock Seng. В ноябре 2021 года этот старый магазин будет закрыть навсегда, служащая местным жителям на протяжении последних 90 лет и прошедшая через 3 поколения. Это не менее знаковый бренд, на оттачивание которого потребовались десятилетия и почти век. И его не будет. Бренды нуждаются во времени для создания, а хорошие бренды, которые сохраняются, нуждаются в ЛЮБВИ, чтобы строить. В чем же тогда сила наследия в бренде?

Наследие Моти

Если вы поклонник японской кухни, то наверняка слышали о моти (餅, も ち). Это липкая студенистая пища, которую обычно едят с зеленым чаем в качестве десерта или как часть пикантного супа. Он сделан из клейкого риса, сильно растерзанного до получения липкой текстуры, приправленного и окрашенного различными натуральными продуктами. Это делается в процессе, называемом мочицуки (餅 つ き), или труд по изготовлению моти. Моти традиционно готовили и использовали в качестве подношений во время празднования Нового года. Вы можете найти моти, похожие на Муах Чи (麻 糍) из Тайваня, Тан Юань (湯圓) из Китая или Куех / Куих / Куэ (糕) из Юго-Восточной Азии - у них одни корни.

1000-летний Моти в Киото

Итак, учитывая, сколько лет Моти в истории Азии, некоторых может удивить, что в Японии существуют действительно старые заведения. Например, Ичива Абури-Моти (一 和, полное имя 一 文字 屋 和 輔)за пределами знаменитого синтоистского Имамия-дзиндзя или святилища (今 宮 神社), был открыт уже 1,000 лет.

Ичива подает сладкие пикантные блюда на углях, приготовленные на шампурах из Абури-Моти, во многом как наш мясной сатай из Юго-Восточной Азии, с японским зеленым чаем в горшочке. Абури-моти Ichiwa по-прежнему производится традиционным способом, передаваемым из поколения в поколение на протяжении 25 поколений, без модернизации или автоматизации, как многие современные или семейные предприятия, возможно, сделали за пределами Японии.

Посмотрите видео об Абури-Моти Ичивы:

240-летний магазин турецких сладостей в Стамбуле

В Средней Азии есть что-то «новенькое», но, тем не менее, достаточно старое, чтобы заслуживать внимания. это Аси бекир. Их лукум (рахат-лукум) завоевал славу во времена Османской империи. Если вы пробовали их Rose Lokum, они ароматные, нежные, мягкие и красивые. Из них получаются отличные подарки, а также десерты, которыми вы захотите насладиться. Они эволюционировали, чтобы адаптироваться к десятилетиям, с правильными традиционными рецептами, а также адаптироваться к требованиям современной диеты (без сахара).

Смотрите видео о Хаджи Бекире:

Сила 傳承 (наследие) и 家 訓 (семейные правила)

Так что, спросите вы? Почему бы не автоматизировать или модернизировать? Почему бы не сделать «поворот», как это делают упорные люди, считающие, что все должно быть связано с искусственным интеллектом, робототехникой, кодированием или электронной коммерцией? Множество веских причин, но достаточно ОДНОЙ причины - брендинг.

В наследии есть сила, а в последовательности - сила, которая создает бренд, вызывающий любовь и сохраняющий свою силу во времени. У нас есть поговорка 台上 一 分鐘 , 台下 十年 功, которую можно в общих чертах переводить как «требуется 10 лет, чтобы отточить навыки, достаточные для того, чтобы встать и произнести минутную речь на сцене. Это верно для боевых искусств, спорта, балета, фортепиано, каллиграфии или приготовления блюд, таких как рахат-лукум или моти.

В китайской философии 傳承 (наследие) два китайских слова изображают передачу эстафеты другому, который принимает ее двумя руками в знак уважения и смирения. В японской концепции 家 訓 (семейные правила), которая была хорошо известна в эпоху самураев, она аналогична, что представляет собой набор правил или рекомендаций, передаваемых от старейшин семьи (например, родителей) своим детям в качестве правил помолвки. и выживание.

5 рекомендаций по созданию бренда наследия

Что же тогда наследие и семейные правила могут означать для построения бренда? Мы извлекли уроки из этих брендов:

  1. Продолжать. Когда дела идут плохо, не сдавайтесь! Выживают сильнейшие. Вне зависимости от того, наступит ли этот кризис или следующий, проявите настойчивость.
  2. Повторите лучшее. Когда у вас есть что-то хорошее, что ценят другие, продолжайте делать это и делайте это, пока не сочтете это как можно более близким к человеческому совершенству.
  3. Сохранить и адаптировать. Времена меняются, поэтому нужно изменить то, как мы выживаем. Но никогда не идите на компромисс со стандартами, передовым опытом или традициями. Традиции - это то, на чем стоят предприятия, которым 1,000 или 240 лет, и которыми восхищаются люди. Например, несмотря на то, что Haci Bekir сохраняет свои традиции, у него есть продукты, не содержащие сахара, чтобы адаптировать свои продукты для тех, кто сидит на диете или должен вести безопасный для инсулина образ жизни.
  4. Воспитание. Для устойчивого бренда нужно время, и мы должны строить с нуля, и кирпич за кирпичиком, дюйм за дюймом, мы строим вещи. Это означает, что мы должны воспитывать ОБЕИХ людей и бизнес (организацию). Часто дело не в том, сколько денег есть, а в том, насколько искренне мы передаем навыки и опыт следующему поколению.
  5. Количество отношений. Причина, по которой Ичива или Хаджи Бекир могут продолжаться, заключается в отношениях. Будь то члены семьи или сотрудники, все связаны испытаниями огня в бизнесе, и сильные стороны наделяются друг друга ударами сердца с течением времени. Нет короткого пути к прочным гармоничным отношениям. Цени каждую встречу.

В мире существуют сотни или тысячи таких брендов, созданных веками или старше. Большинство из них происходило из семей и со временем эволюционировало, не поддавшись соблазнам современных болезней. Мы можем поучиться у этих брендов и построить то же самое, чтобы они продолжали работать.

If you venture along the old quiet Telok Ayer Street, you may still catch a glimpse of one of Singapore's oldest food establishments, the 90 years old Tan Hock Seng bakery. In November 2021, this old shop will close for good, serving the locals for the past 90 years and passing through 3 generations. It is an iconic brand no less, and one that took decades and nearly a century to hone. And it will be gone. Brands, need time to build, and good brands that last, need LOVE to build. What then, is the power of heritage in a brand?

The heritage of Mochi

If you are a fan of Japanese cuisine, you must have heard of mochi (餅, もち). It is a sticky gelatinous food usually eaten with green tea as a form of dessert, or as part of a savory soup. It is made of glutinous rice, heavily pounded until the sticky texture is obtained, and flavored and colored with various natural foods. It is made in a process called mochitsuki (餅つき), or the labor of making mochi. Mochi was traditionally made and used as offerings during the New Year celebrations. You may find mochi similar to Muah Chee (麻糍) from Taiwan, Tang Yuan (湯圓) from China, or Kueh/Kuih/Kue (糕) from South East Asia - they share the same roots.

1000-years old Mochi in Kyoto

So, given how old Mochi is in the history of Asia, it may still surprise some that really old establishments exist in Japan. For example, Ichiwa Aburi-Mochi (一和, full name 一文字屋和輔), outside the famous Shinto Imamiya Jinja or Shrine (今宮神社), has been open for 1,000 years.

Ichiwa serves sweet savory charcoal grilled Aburi-Mochi on skewers, much like our South East Asian meat satay, with Japanese green tea in a pot. Ichiwa's Aburi-Mochi is still made in the traditional way passed down generation to generation for 25 generations, without modernizing or automating like so many modern or family businesses may have done outside Japan.

See a video on Ichiwa's Aburi-Mochi:

240-years old Turkish sweets shop in Istanbul

On central Asia, you have something "newer", but nonetheless old enough to warrant attention. It is Haci Bekir. Their Lokum (Turkish Delights), seized its claim to fame during the Ottoman Empire. If you have tried their Rose Lokum, they are fragrant, gentle, soft, and pretty. They make great gifts as well as desserts you want to indulge in. They have evolved to adapt to the decades, with traditional recipes made right, as well as adapting to modern diet requirements (sugar-free).

See a video on Haci Bekir:

The power of 傳承 (heritage) and 家訓 (family rules)

So what, you may ask? Why not automate or modernize? Why not "pivot" as pounded by some die-hard folks who believe everything must be AI, robotics, coding, or ecommerce? Plenty of good reasons, but ONE single reason will suffice - branding.

There is power in heritage, and there is power in consistency, that builds a brand that endears and endures through time. We have a saying, 台上一分鐘,台下十年功, which is loosely translated to it takes 10 years to hone skills enough to stand up to deliver a 1-minute speech on stage. This is true for martial arts, sports, ballet, piano, calligraphy, or making food like Turkish delights or Mochi.

In the Chinese philosophy of 傳承 (heritage), the 2 Chinese words depict a passing the baton to another, who receives it with 2 hands in respect and humility. In the Japanese concept of 家訓 (family rules), which were well known during the samurai era, it is similar, which is a set of rules or recommendations handed down from family elders (such as parents) to their children, as rules of engagement and survival.

5 Recommendations for heritage brand building

What then, can heritage and family rules mean for building a brand? We have these learning lessons from these brands:

  1. Keep going. When the going gets tough, don't give up! The fittest survive. Whether this crisis or the next, persevere.
  2. Repeat the best. When you have something good that other people appreciate, keep doing that, and do it until you deem it as close to human perfection as possible.
  3. Retain and adapt. Times change, and so how we survive needs to change. But never compromise standards, best practices, or tradition. Tradition is what these 1,000 or 240 years old businesses stand on and people admire. For example, while Haci Bekir keeps its tradition, it has products made sugar-free to adapt its products for those who are on a diet or need to keep to insulin-friendly lives.
  4. Nurture. A long-lasting brand needs time, and we have to build from scratch from ground zero, and brick by brick, inch by inch, we build things up. This means we have to nurture BOTH people and the business (entity). It is often not about how much money there is, but how genuine we are in passing the skills and experience to the next generation.
  5. Relationships count. The reason why Ichiwa or Haci Bekir can last, is all about relationships. Whether family members or employees, everyone are bonded by the trials of fire in business, and the strengths lent to each other heartbeat by heartbeat over time. There is no shortcut to a lasting, harmonious relationship. Treasure every encounter.

There are hundreds or thousands of such centuries or older brands in the world. Most of them started from families, and evolved over time without succumbing to the lures of modern ills. We can learn from these brands, and build ours the same, to last.