Сегодня кризисы поражают многие организации, от правительств, корпораций, институтов, некоммерческих организаций, небольших организаций и даже отдельных лиц.

То, что раньше было проблемой, которая затрагивала только определенные отрасли, такие как нефтехимия, фармацевтика, энергетика и так далее, сегодня стало актуальным вызовом для различных отраслей. Подумайте о недавних событиях, когда многие организации, включая финансовые учреждения, электронную коммерцию и компании по производству потребительских товаров, страдают от упущений в кибербезопасности, утечек данных и конфиденциальности, и вы увидите новые кризисы, которые могут затронуть практически любую организацию. Таким образом, любой организации необходимо знать, как лучше всего справиться с кризисом, и общаться со всеми заинтересованными сторонами.

Когда наступает кризис, некоторые организации начинают охоту за агентством по связям с общественностью (PR), веря, что специалисты по связям с общественностью могут сгладить любой кризис и избавить организацию от ущерба, нанесенного ее репутации и бренду.

Итак, стоит ли организации нанимать PR-агентство? Должна ли организация нанимать PR-агентство только во время кризиса? Каковы лучшие практики антикризисного управления и кризисной коммуникации? Что должна делать организация после посредничества и разрешения кризиса?

Не справляйтесь с кризисом, когда он случается

Как правило, многие крупные предприятия полностью укомплектованы специалистами по связям с общественностью и коммуникациями, которые помогают руководству в настройке или разработке программ кризисной коммуникации и управления. Они также одновременно привлекают внешние PR-агентства, чтобы в случае любого кризиса, большого и малого, больше людей было на борту, чтобы думать и работать через кризис.

Привлекая внешнего советника по связям с общественностью, организации избегают эффекта «эхо-камеры», когда внутренние сотрудники могут непреднамеренно придерживаться внутренних взглядов и не учитывать макро-перспективы извне.

В кризис лучшая стратегия - сказать правду, даже если это больно.

Как сказал хороший физик доктор Альберт Эйнштейн: «Тому, кто небрежно относится к истине в мелочах, нельзя доверять важные дела».

После того, как кризис был должным образом управляем и, как мы надеемся, разрешен, предприятию следует провести вскрытие и продолжить совершенствование своей антикризисной программы управления и коммуникации. Кризис - это только кризис, если он плохо подготовлен, и только препятствие, если он подготовлен. Есть еще несколько организаций без антикризисной программы управления и коммуникации. Я бы посоветовал таким организациям поработать над одной.

Обучение и подготовка имеют первостепенное значение

Кризис - это кризис, если человек плохо подготовлен, но просто препятствие, если он подготовлен.

Компании должны работать над общекорпоративной программой антикризисной коммуникации и управления и распространять ее на все организации.

Обучение - это необходимый первый шаг, и организации также должны обеспечить согласованность в том, как все, от генерального директора до администратора стойки регистрации, осведомлены о внутренней программе кризисной коммуникации и управления.

Часто организации ищут «медиа-тренинги», которые в первую очередь обучают корпоративных лидеров тому, как лучше всего работать со СМИ во время интервью для СМИ. Тем не менее, организации должны также обеспечить обучение ключевых лидеров как интервью СМИ, так и кризисному общению. Точно так же, как вам всегда будут представлены процедуры безопасности, когда вы садитесь в самолет или круизный лайнер, организации не должны просто создать программу кризисной коммуникации и управления, а затем забыть об этом. Следует проводить регулярные, а иногда и внеплановые учения, чтобы каждый в организации мог быть готов к кризисам. Подумайте о «кайдзен 改善» (японская философия управления «непрерывное совершенствование»).

Получите внешнюю «красную команду» и следите за новостями

Обратитесь к внешнему консультанту, который будет вашей «красной командой», который поможет выявить недостатки и уязвимости во время таких кризисных учений, чтобы программа кризисного взаимодействия и управления могла быть как можно более всеобъемлющей.

Программа кризисной коммуникации и управления всегда должна быть «живым» документом, идущим в ногу со временем. В современном контексте мы часто пропагандируем программу кризисной коммуникации и управления не только в печатном виде, но и в вики-странице интрасети или в базе знаний, чтобы ее могли быстро и легко обновлять внутренние руководители и сотрудники.

Главное в кризисе

Когда кризис неизбежен, быстро объедините группы действий.

Например, если речь идет о нарушении кибербезопасности и утечке данных, высшее руководство, юристы, специалисты по информационным технологиям (ИТ) и внешний советник должны объединиться, чтобы обсудить курс действий на основе существующей программы кризисного взаимодействия и управления (это помещение).

Программа будет содержать назначенных пресс-секретарей, политику связи, рабочий процесс контактов, настройки связи (будь то выпуск заявлений или мероприятие для СМИ), сопутствующие материалы, такие как заявления, выпуски новостей, часто задаваемые вопросы (FAQ) и т. Д.

Помните, разумно быть готовым к кризисам ДО того, как они возникнут, а не объединять людей только во время кризиса.

Рекомендуемый рабочий процесс и команда

В разных организациях разные процедуры и программы. Все зависит от того, как они разрабатывают свои антикризисные программы и программы коммуникации. Кроме того, каждая программа кризисной коммуникации и управления может быть собственностью. Некоторые основные параметры сохраняются.

Например, конечной заинтересованной стороной в организации может быть назначенный пресс-секретарь, которому помогают функциональные лидеры, которые должны сыграть свою роль в вовлеченном кризисе.

Например, в обычном случае утечки данных или инцидента, связанного с кибербезопасностью, может присутствовать директор по информационной безопасности (директор по информационной безопасности) или какой-либо связанный руководитель. Если есть юридические последствия, будет задействован главный юрист. Если это связано с плохим обращением с сотрудниками или с человеческим капиталом, то будет задействован руководитель человеческого капитала.

Сохранение лидерства в кризисе

«Столкнувшись с кризисом, человек с характером возвращается к самому себе. Он накладывает свой отпечаток на действия, берет на себя ответственность, делает их своими». - Шарль де Голль

На вершине всегда одиноко, и только люди с характером могут взобраться на вершину, и это требует, чтобы все существо оставалось на вершине.

Итак, в кризисной ситуации лидер должен сказать всю правду, только правду, и сказать это быстро, без промедления.

В такой темный и слабый час для организации лидеру также необходимо объединить сотрудников, чтобы они стали единым целым. Говоря правду, какой бы болезненной она ни казалась, помните, что как только проблема будет решена, все пройдет с течением времени.

Можем ли мы сбалансировать честность с отношениями с заинтересованными сторонами?

Бренд ценен только в том случае, если он имеет универсальное значение.

Бренд, который допустил ошибки, но предпринял корректирующие меры, проявил скромность в процессе, может быть прощен и может прийти в норму.

Однако, если бренд и организация, стоящая за брендом, после совершения ошибок не в состоянии компенсировать ущерб и принять меры по исправлению положения, проявляют холодное, отчужденное и высокомерное отношение, бренд только ослабнет.

В наши дни лояльность клиентов непостоянна, и мудрые руководители всегда поймут, что клиенты могут легко перейти в другое место и что есть варианты. В конце концов, клиент - король. Без клиентов любой инвестор, сотрудник, заинтересованная сторона не будет считаться ничем.

Суть успешной антикризисной программы управления и коммуникации должна быть такой, которая уже существует, пронизана всей организацией, с правдой, этикой и честностью в центре программы. Такая программа, на наш взгляд, объединит лучшие отраслевые практики управления критически важными средами и их процветания в любой кризисной ситуации. Во всем говори правду, всю правду и, по возможности, в обязательном порядке.

PS - Для получения дополнительной информации о нашей методологии антикризисного управления и коммуникации, объединяющей десятилетия отношений со СМИ и передовой авиационной практикой для любой организации, посетите наш страница программы.

PPS - Эта полнометражная статья была вдохновлена ​​некоторыми мыслями, которыми я поделился с журналистом Financial Times (который впоследствии опубликовал мою цитату).

Crises are plaguing many organizations today, from governments, corporations, institutions, non-profits, smaller entities, and even individuals.

What used to be a problem that affects only certain industries like petrochemicals, pharmaceuticals, energy, and so on, have begun to be relevant challenges to diverse industries today. Think in recent terms, many organizations spanning financial institutions, e-commerce, and consumer goods companies, that are affected by cybersecurity lapses, data and privacy leaks, and you see new crises evolving to affect just about any organization. So there is a need for any organization to know how best to deal with a crisis, and communicate to all stakeholders.

When a crisis strikes, some organizations then begin to hunt around for a public relations (PR) agency with the belief that PR practitioners can smooth over any crisis and get the organization out of the damage to its reputation and brand.

So, should an organization hire a PR agency? Should an organization only hire a PR agency when a crisis strikes? What are the best practices for crisis management and crisis communication? What should an organization do after a crisis is mediated and resolved?

Don’t deal with a crisis when it happens

Generally, many large enterprises are fully staffed with PR and communications professionals who assist the leadership team in tweaking or developing crisis communication and management programs. They also simultaneously retain external PR agencies so that in the event of any crisis large and small, more people are on board to think and work through the crisis.

By engaging an external PR counsel, the organizations avoid the “echo chamber” effect where internal employees may inadvertently hold inward-looking views and may not have considered macro perspectives from the outside.

In a crisis, the best strategy is to tell the truth, even if it hurts.

As the good physicist Dr Albert Einstein said, “Whoever is careless with the truth in small matters cannot be trusted with important matters.”

After the crisis has been managed properly and hopefully resolved, the enterprise should do a post-mortem and continue to refine its crisis management and communication program. A crisis is only a crisis if one is ill-prepared, but only an obstacle if one is prepared. There are still some organizations without a crisis management and communication program. I would advise such organizations to expediently work on one.

Training and preparation are paramount

A crisis is a crisis if one is ill-prepared, but merely an obstacle if one is prepared.

Companies should work on a corporate-wide crisis communication and management program, and permeate it throughout the organizations.

Training is a necessary first step, and organizations must also ensure coherence in how everyone from the CEO to the front desk receptionist are aware of an in-house crisis communication and management program.

Often, organizations look for “media training”, which primarily educate corporate leaders on how best to work with the media during media interviews. However, organizations should also ensure key leaders are educated in both media interviews and crisis communication. Just as you will always be presented with safety procedures when you board a plane or a cruise ship, organizations must not simply set up a crisis communication and management program and then forget it. Regular and sometimes unscheduled drills should be implemented so that everyone in the organization can be prepared for crises. Think “Kaizen 改善” (the Japanese management philosophy of “continuous improvement”).

Get an external “Red Team” and keep things current

Get external counsel to be your ‘red team” to help identify flaws and vulnerabilities during such crisis drills, so that the crisis communication and management program can be as comprehensive as possible.

The crisis communication and management program should always be a “live” document, kept up to date with the times. In the modern context, we often advocate the crisis communication and management program not just printed on paper, but in an intranet wiki or knowledgebase, so that it can be updated quickly and easily accessed by internal leaders and employees.

First things in a crisis

When a crisis is imminent, quickly bring together the action teams.

For example, if it is a cybersecurity lapse and data leakage, the top management, legal, information technology (IT), and external counsel, should converge to discuss the course of action based on an existing crisis communicaiton and management program (this is the premise).

The program would contain designated spokespersons, communication policies, contact workflow, communication preferences (whether issuing statements or a media event), collaterals such as statements, news releases, frequently asked questions (FAQs), etc.

Remember, it is wise to be prepared for crises BEFORE they occur, rather than drag people together only during a crisis.

Recommended workflow and command

Different organizations have different procedures and programs. It all depends on how they work out their crisis management and communication programs. Also, each crisis communication and management program may be proprietary material. Some basic parameters persist.

For example, the ultimate stakeholder in the organization may be the designated spokesperson, assisted by functional leaders who have a part to play in the crisis involved.

For example, in a common case of data leaks or cybersecurity incident, the CISO (chief information security officer) or some related leader may be present. If there are legal implications, the top legal officer will be involved. If it involves employee mistreatment or some human capital related, the human capital leader will be involved.

Maintaining leadership in a crisis

“Faced with crisis, the man of character falls back on himself. He imposes his own stamp of action, takes responsibility for it, makes it his own.” – Charles de Gaulle

The summit is always lonely, and only people of character can scale to to top, and it demands the whole being to stay on top.

So, in a crisis, a leader needs to tell the whole truth, nothing but the truth, and tell it quickly without delay.

In such a dark and weak hour for the organization, the leader also needs to converge the employees together to stand as one. Behind telling the truth, however painful it seems, remember that once the problem is resolved, all things will pass over the passage of time.

Can we balance integrity with stakeholder relations?

A brand is only valuable if it has universal meaning.

A brand that has made missteps, but make corrective measures, shows humility in the process, can be forgiven, and can bounce back.

However, if a brand and the organization behind the brand, upon making missteps, fails to make reparations and corrective measures, shows a cold, aloof and arrogant attitude, the brand will only diminish.

Customer loyalty is fickle these days, and the wise leaders will always understand that customers can easily march elsewhere, and that there are options. Ultimately, the customer is king. Without customers, any investor, employee, stakeholder, will count as nothing.

The crux of a successful crisis management and communication program has to be one that is already in place, permeated throughout the entire organization, with truth, ethics and integrity at the center of the program. Such a program will, in our perspective, converge the best industry practices of how mission-critical environments manage and thrive in any crisis. In all things, tell the truth, the whole truth, and expediently without fail.

PS – For more information on our methodology of crisis management and communication converging decades of media relations and aviation best practices for any organization, visit our program page.

PPS – This full length piece was inspired by some thoughts I shared with a Financial Times journalist (who subsequently published a quote from me). 

DSC_0008~04

Dr Seamus Phan is the Head of Content and CTO at McGallen & Bolden. He is an expert in branding, marketing, leadership training, crisis management, and strategy. This article may appear concurrently on his blog. Connect on LinkedIn. ©1984-2018 Seamus Phan et al. All rights reserved.