Итак, вы получили новый диплом / степень и мечтаете о высокооплачиваемой высокопрофессиональной работе в области маркетинга, рекламы или связей с общественностью. Что дальше?

Я подозреваю, что в наши дни наблюдается избыток информации, связанной с маркетингом или коммуникацией. Кажется, что почти каждый второй человек имеет степень (или диплом) по маркетингу или коммуникации и ищет похожую работу.

Проблема в том, что сфера маркетинга и коммуникаций становится все более сложной, требовательной и ... сокращающейся. В сочетании с постоянно растущим пулом новых выпускников в одних и тех же областях, с выпускниками из других несвязанных областей, претендующих на те же рабочие места, - и у вас возникает проблема. Кроме того, некоторые выпускники не желают работать в более мелких фирмах, не желают принимать оплату, соизмеримую с их отсутствием опыта или полевых знаний, не желают даже рассматривать вакансии, которые связаны с показателями эффективности их пребывания в должности.

Я столкнулся с трудностями в поисках работы на своих предыдущих должностях, и могу вас заверить, это было не очень приятно. Я извлек много тяжелых уроков и надеюсь, что вы не совершите столько ошибок, сколько я делал в юности.

Что вы можете сделать на поле битвы за работу, если вы только что закончили выпускник в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью или другой смежной области и намереваетесь работать в тех же областях?

1) Широкий заброс

Если вы впервые ищете работу, я предлагаю вам расширить свою сеть. Это нормально - экспериментировать, когда вы только начинаете, и не спешите судить или слишком быстро воображать, что вы предназначены только для одной карьеры.

Когда вы ищете работу в определенной компании или отрасли, будьте готовы увидеть, готов ли ваш потенциальный работодатель разрешить вам изучать мантию в различных отделах. Например, если вы подаете заявление в сеть ресторанов в качестве специалиста по связям с общественностью, вы можете попросить своего потенциального работодателя позволить вам пройти обучение на короткие периоды работы на кухне, на стойке регистрации, обслуживающей клиентов, в логистике, а затем в коммуникациях. Вы не можете разрабатывать маркетинговые или коммуникационные кампании в вакууме, и изучение каждого аспекта бизнеса может помочь вам проводить более качественные и эффективные кампании. И помните, никакая работа не ниже вас, потому что ваш карьерный путь долог.

2) Беги быстро

Если вам звонит потенциальный работодатель, сразу же приступайте к собеседованию. В поиске работы нет ничего лучше скорости. Если несколько конкурирующих кандидатов поспешат договориться о собеседовании, в то время как вы небрежно назначаете даты, вы проиграете. Назначьте интервью как можно скорее и проявите свой энтузиазм.

Поля СМИ, маркетинга и коммуникаций больше не статичны и медленны, а становятся динамичными, действующими в реальном времени и жестокими. Если вы не успеваете за темпами изменений и скоростью, значит, вы не продвигаетесь в этих областях или не задерживаетесь - по крайней мере, ненадолго.

Вы должны быстро двигаться, быстро думать, быстро учиться (самостоятельно) и быстро реагировать - и все это с широкой улыбкой. Коммуникация и маркетинг - это социальная сфера и сфера работы с людьми, и ваша способность сохранять спокойствие, продолжать улыбаться, оставаться профессиональным и не терять голову, определит, сможете ли вы получить работу и сохранить ее.

3) Копай глубоко

Когда вы подаете заявление о приеме на работу, хорошо изучите компании. Это просто показывает, насколько вы равнодушны, если идете на собеседование, мало или совсем не зная о потенциальном работодателе. Вы вряд ли получите такую ​​работу, если другие кандидаты будут знать о компании, ее деятельности, амбициях и потребностях.

Сферы СМИ, маркетинга и коммуникаций не изолированы друг от друга, а взаимосвязаны и зависят от основных отраслей, на которых они работают. Например, если вы работаете специалистом по связям с общественностью на нефтехимическом заводе, недостаточно просто знать область PR. Вы должны знать свою нефтехимическую отрасль. На самом деле, иногда может быть даже предпочтительнее, чтобы у вас было соответствующее инженерное образование, а затем учёные в области коммуникации. Это та реальность, с которой вам нужно бороться.

В остро оспариваемой работе арене, люди с наибольшим количеством соответствующих учетных данными и опытом могут только края вам, если у вас нет одного или другие. Поэтому, даже если вы получите соответствующие свидетельства, не забывайте продолжать учиться. То, что я узнал в маркетинге несколько десятилетий назад, сегодня совершенно не актуально. Продолжайте учиться, а не просто царапать поверхность. Учитесь как инженер или ученый.

4) Оставайся скромным

Нет ничего хуже, чем быть «дивой» или представить себя подарком с небес компании. Если у вас есть таланты, будьте уверены в себе и используйте эти дары в полной мере, но держите голову на уровне и относитесь ко всем с уважением. Нет ничего более тревожного, чем молодой карьерный выскочка, который воображает, что все остальные ниже его, и только царапает тех, кто может продвинуть его карьеру.

Каждый может быть вашим союзником, от уборщика офиса, администратора, охранника до руководителей. Представьте себе, если вы плохо обращаетесь с неисполнительными директорами или грубо обижаете их, и как эти люди будут произносить самые мерзкие комментарии о вас за вашей спиной, а руководители, которые «имеют значение», неизменно слышат о них, и у них возникают вторые сомнения относительно сохранения или продвигать вас, когда придет время. Все равны в творчестве и заслуживают уважения. Даже если вы подниметесь по служебной лестнице и станете успешным, помните о тех, кто сохранял смирение и уважал других, и о том, как они долгое время оставались успешными. Заведите как можно больше друзей или союзников, потому что ваш личный бренд зависит от сарафанного радио. Все, что происходит вокруг, будет возвращаться. Не позволяйте моменту высокомерия укусить вас в самый ответственный или самый болезненный момент. Кроме того, вы можете быть хорошими (или думаете, что это так), но будет много тех, кто станет лучше.

Таким образом, получение первой (или последующих) работы всегда может быть сложной задачей для многих. Всегда нужно помнить, что вы должны делать домашнее задание, быть бдительным, продолжать учиться и всегда быть уважительным и скромным.

So you’ve got your new diploma/degree, and is raving for a high-paying, high-flying job in marketing, advertising, or public relations. What’s next?

I suspect there is a glut of marketing or communication-related credentials these days. Almost every other person seems to have a marketing or communication degree (or diploma), and is looking for a related job.

The trouble is, the field of marketing and communication is getting more complex, more demanding, and is also… shrinking. Coupled with an increasingly large pool of fresh graduates in the same fields, with fresh graduates from other unrelated fields contesting for the same few jobs, and you have a problem. Plus, some fresh graduates are unwilling to work for smaller firms, unwilling to accept pay that is commensurate with their lack of experience or field knowledge, unwilling to even consider jobs that tag performance indicators to their tenure.

I have hit the hard floor seeking jobs in my earlier jobs, and I can assure you, it was not pretty. I learned many hard lessons, and I sure hope you don’t make as many mistakes as I did in my youth.

In the battlefield of jobs, if you are a fresh graduate in marketing, advertising, public relations or some related field, and you intend to work in the same fields, what can you do?

1) Cast wide

If you are seeking a job for the first time, my suggestion is to cast your net wide. It is alright to experiment when you are just starting out, and don’t be too quick to judge, or too quick to imagine you are meant for one career only.

When you are seeking a job at a particular company or industry, be prepared to see if your potential employer is willing to allow you to learn the robes at various departments. For example, if you are applying to a restaurant chain as a PR executive, you can ask your potential employer to allow you to apprentice for short stints in the kitchen, in the front desk serving customers, in logistics, and then in communications. You cannot develop marketing or communication campaigns in a vacuum, and learning about every facet of a business can help you carve better and more effective campaigns. And remember, no job is beneath you because your career journey is long.

2) Run fast

If you receive a call from a prospective employer, commit to an interview quickly. Nothing beats speed in a job hunt. If a few competing candidates rush to fix up interviews while you are slipshod about the dates, you will lose out. Commit to an interview asap, and show your enthusiasm.

The media, marketing and communication fields are no longer static and slow-moving, but dynamic, real-time, and brutal. If you cannot keep up with the pace of change and speed, you are not getting in these fields, or you are not staying – not for long anyway.

You have to move fast, think fast, learn (on your own) fast, and react fast – all with a broad smile. The communication and marketing fields are social and people industries, and your ability to keep calm, keep smiling, keep professional, and keep your head up, will determine if you can land a job and keep it.

3) Dig deep

When you are applying for jobs, research the companies well. It just shows how nonchalant you are if you go in an interview with little or no knowledge about the prospective employer. You are unlikely to get such a job if the other candidates know about the company, its operations, ambitions, and needs.

The media, marketing and communication fields are not silos, but are interconnected and dependent on the core industries they stand on. For example, if you are working as a public relations executive in a petrochemical plant, knowing merely the field of PR is not enough. You have to know your industry of petrochemicals. In fact, it may sometimes even be preferable that you have a related engineering background and then a post-graduate credential in communication. This is the kind of reality you have to grapple with.

In a keenly contested job arena, the person with the most relevant credentials and experience may just edge you out if you lack one or the other. So even if you get a relevant credential, remember to keep learning. What I have learned in marketing decades ago are totally irrelevant today. Keep learning, and not just scratch the surface. Learn like an engineer or a scientist.

4) Stay humble

There is nothing worse than being a “diva” or imagining you are the gift from the heavens to a company. If you have talents, be self-assured, and use these gifts to the fullest, but keep your head level, and be respectful to all. There is nothing more unsettling than a young career upstart imagining that everyone else is beneath him, and only scratching up to those who can propel his career.

Everyone can be your ally, from the office cleaner, the receptionist, the security guard, to the executives. Imagine if you ill-treat or roughshod the non-executives, and how these people will utter the most vile comments about you behind your back, and the executives who “matter” will invariably hear of them, and will have second doubts about keeping or promoting you when the time comes. Everyone is an equal in creation, and deserving of respect. Even if you climb the corporate ladder and become successful, remember those who kept their humility and respected others, and how they remained successful for a long time. Make as many friends or allies as you can, because your personal brand depends on word-of-mouth advertising. Everything that goes around, will come around. Don’t let a moment of arrogance bite you at the most crucial or most hurting moment. Plus, you may be good (or think you are), but there will be many who will be better.

So, getting the first job (or subsequent ones), may always be challenging for many. The thing to always remember is that you have to do your homework, be alert, keep learning, and always be respectful and humble.