Работать в торговой точке всегда непросто, особенно в суровых экономических условиях, которые мы переживаем сегодня. И все же образцовый подход к обслуживанию является обязательным условием выживания не только торговой точки, но и карьеры продавца.

В течение одного дня я испытал две крайности в сфере розничного обслуживания.

Я был в большом супермаркете электроники, чтобы купить новый холодильник, так как текущий почти подходит к концу. Как только я подошел к холодильнику, который хотел проверить, ко мне подошел высокий стройный молодой человек и приставал ко мне, как обычно: «Чем могу помочь?» болтовня. Конечно, я отказался и сказал ему, что мне не нужна его помощь. Я начал изучать различные технические характеристики (включая физические размеры, подходящие для моего ограниченного пространства) и выбрал две модели. Тот же продавец возвращался, чтобы представить модель другого бренда, и настаивал на том, чтобы я выбрал ее. Эта конкретная модель просто не соответствовала моим потребностям, и он начал продвигать другие модели того же бренда, что заставило меня поверить в то, что он не стремился обслуживать потребности клиента, а скорее выполнял свои собственные обязанности.

После этого мне нужно было искать ингредиенты для ужина, и я заглянул в небольшой новый магазин по продаже макаронных изделий и спагетти. К нам пришел молодой человек, вежливый, знающий и чуткий к нашим нуждам. Мы купили макароны. Фактически, мы вернулись на следующий день позже, чтобы купить еще больше макаронных изделий и раздать их членам семьи.

Некоторые люди настаивают на том, что продавцов можно «обучить». Вы можете научить хороших продавцов необходимым продуктам и техническим знаниям, чтобы они могли лучше обслуживать клиентов, но вы действительно не можете «обучить» кого-то продавцам. Что это значит?

Правильные продавцы - это те, кто чувствителен к людям и их потребностям. Они коммуникативны, общительны, приветливы и приветливы. Они искренни, стремятся учиться и трудолюбивы. Прежде всего, они понимают, что только истинное служение потребностям других приводит к успеху их собственной карьеры. По-настоящему великие продавцы - это люди с правильным сочетанием личностей и вышеперечисленных качеств. Вы не можете «научить» кого-то быть теплым - самое большее, вы можете просто «научить» кого-то «казаться» теплым. Вы также не можете «обучить» кого-то общению. Человек изначально общителен или нет. Точно так же вы не можете заставить кого-то учиться. Такой человек должен хотеть и желать учиться самостоятельно. Никакие стимулы не могут превратить отстающего в исполнителя.

Когда я занимался развитием человеческих ресурсов (HRD) с 1980-х годов и до сих пор, я со временем понял, что вы можете сделать многое только для людей, которые либо ценят свою работу, либо хотят скоротать время.

Короче говоря, отсеивайте личности и атрибуты характера, которые уже присутствуют в человеке, и подготовьте такого человека с возможностями для обучения, служения другим, и этот человек будет сиять. Не пытайтесь набирать людей просто на основании представленных биографических данных или на основании цифр. Нанимайте подходящих людей на подходящую работу. И награждайте блестящих людей соответствующим образом, а тех, кто просто не может соответствовать определенным ролям, переводите подальше.

Вы несете ответственность за успех или неудачу компании, а также за средства к существованию всех сотрудников. Разные люди подходят для разных должностей, и не все предназначены для продаж, так же как не все предназначены для генеральных директоров или офисных администраторов. И помните, что в условиях ожесточенных розничных продаж каждая встреча с покупателем имеет значение - в кассе.

Working in a retail outlet is never easy, especially in the harsh economic climate we experience today. And yet, having an exemplary service attitude is mandatory for the survival of not only the retail outlet, but the career of the retail salesperson as well.

In the course of the same day, I have experienced two extremes of retail service.

I was at a large electronics supermart to shop for a new fridge as the current one is near its end. As soon as I walked towards a fridge I wanted to check out, a tall slim young man approached and pestered me with the usual, “can I help you?” spiel. Of course, I declined and told him I did not need his help. I started examining the various technical specifications (including physical dimensions to fit into my narrow space), and shortlisted two models. The same salesperson kept coming back to introduce another brand’s model, and insisted that I should choose that instead. That particular model simply did not fit my needs, and he started pushing other models of the same brand, leading me to believe he wasn’t keen to serve the needs of a customer, but rather, his own commission.

After that, I needed to look for ingredients for dinner, and checked out a small new shop selling pasta and sphaghetti. A young man came to serve us and was polite, knowledgeable, and sensitive to our needs. We bought some pasta. In fact, we returned later another day to purchase even more pasta to give to family members.

Some people insist that salespeople can be “trained”. You can teach good salespeople the necessary product and technical knowledge so that they can serve customers better, but you really can’t “train” someone to be salespeople. What does that mean?

The right salespeople are those who are sensitive to people and their needs. They are communicative, sociable, warm and friendly. They are ernest and eager to learn, and hardworking. Above all, they realize that only truly serving the needs of others result in the success of their own careers. The truly great salespeople are people with the right personality mix with the above attributes. You can’t “train” someone to be warm – at most, you can merely “train” someone to “appear” warm. You can’t “train” someone to be sociable either. A person is sociable to begin with, or he is not. Likewise, you can’t force someone to learn. That person should want to and desire to learn on his own. No amount of incentivizing can transform a laggard into a performer.

When I was in human resource development (HRD) since the 1980s right up to now, I realized over the course of time that you can only do much for people who either value their jobs, or are there to pass time.

In short, sieve out the personalities and character attributes that are already present in an individual, and groom such an individual with opportunities for learning, serving others, and this individual will shine. Don’t try to recruit people simply by a submitted curriculum vitae, or to meet numbers. Recruit the right type of individuals for the right jobs. And reward the brilliant individuals appropriately, and transfer those who simply can’t fit into particular roles away.

You are accountable for the success or failure of the company, as well as the livelihood for all the employees. Different people fit into different jobs, and not everyone is meant to do sales, just as not everyone is meant to be chief executives or office administrators. And remember, in the fierce retail sales front, every cusomer encounter counts – at the cash register.