Вы зашли в магазин и обнаружили, что за вами стоят продавцы, которые спрашивают «могу ли я вам помочь» и не позволяют вам делать покупки спокойно? Или вы зашли в Интернет, и люди преследуют вас в надежде на установление деловых отношений?

К сожалению, приставать к кому-то с целью заключения сделки или установления деловых отношений - это просто неумный или хороший бизнес. Это верный способ потерять потенциальную сделку, рассердить потенциального клиента и прогнать людей.

Когда дело доходит до продаж, заключения деловых сделок, рассмотрения возражений или даже установления деловых контактов, существует множество школ. Фактически, бросьте камень, и вы, вероятно, ударите кого-то, кто является экспертом в одной из этих областей, будь то практикующий или какой-то тренер.

Позвольте мне представить некоторые идеи, основанные на полевом опыте, а также на более чем 25-летнем развитии человеческого капитала.

В магазине, если я работаю продавцом, я бы дал немного времени посетителям, чтобы они успокоились и в первую очередь заходили в мой магазин. Я был бы искренне рад видеть посетителей и представиться:

"Привет, я ABC, и я продавец в XYZ Shop. Пожалуйста, не торопитесь, чтобы просмотреть и опробовать продукты в магазине. Если я вам понадоблюсь в любое время, будь то для объяснения функций продукта или рекламных акций, Я буду на этом углу. Большое вам спасибо за то, что посетили нас! "

А затем позвольте посетителям не торопиться. С уважением относитесь к их личному пространству и их желанию просматривать, пробовать выставленные продукты или, когда они хотят, пообщаться с нами. К тому времени у них уже есть заинтересованные перспективы.

А в сети? Искусство социальных сетей простое. Посмели бы вы приставать к кому-то в реальной жизни и преследовать их? Если отбросить строгие законы, это просто невежливость. И никто не любит общаться с тем, кто преследует или издевается над другим. Каждый желает ... друга.

Это напоминает очень крутое и очень древнее искусство коренных народов Америки. В те дни, когда есть проблема, которую нужно решить, племя собиралось вокруг костра, и находился какой-то посредник. В этом сценарии решения проблем никто не проявит неуважения к другому, и каждый человек, которому есть что внести, будет озвучивать свое мнение. В конце концов, фасилитатор, не претендующий на контроль, соберет все мнения и вместе найдет наилучший способ решения проблемы. Племя и фасилитатор будут подчиняться решению группы и доверять результатам - независимо от того, какими они могут быть. То, как коренные народы Северной и Южной Америки делали это так давно, можно найти и сегодня в среде примирения и совместной работы в корпорациях, и, конечно же, это можно легко применить к сценариям обслуживания клиентов и деловых сетей.

В следующий раз, когда ваши люди будут дышать в шеи потенциальных клиентов и деловых партнеров, оттяните их назад и дайте людям немного места. Всем нравится пространство и свобода. Расслабившись, вы можете завязать дружеские отношения, которые более ценны, чем простая деловая сделка. В конце концов, мир в наши дни мал.

PS - Если вы хотите развивать своих продавцов, обслуживающую команду на переднем крае и своих руководителей, дайте нам знать. Мы будем рады работать с вами. Свяжитесь с нами сегодня!

Have you stepped into a store and find sales assistants tagging behind you asking “can I help you” and not allowing you to shop in peace? Or have you gone online and have people stalking you and hoping there will be a business relationship?

Unfortunately, harassing someone to close a deal or to create a business relationship is just not smart or good business. It is the surefire way to lose a potential deal, annoy a prospect, and chase away people.

There are many schools of thought when it comes to salesmanship, closing business deals, handling objections, or even business networking. In fact, throw a stone and you probably hit someone who is an expert in one of these areas, whether he is a practitioner or a coach of some kind.

Let me present some insights based on field experience as well as more than 25 years of developing human capital.

In a shop, if I am a sales assistant, I would give a little time for visitors to get comfortable and very much into my shop first. I would be genuinely happy to see the visitors, and introduce myself:

“Hi, I am ABC, and I am a sales assistant with XYZ Shop. Please take your time to browse and try out the products in the shop. If you need me at any time, whether to explain the product features, or promotions, I will be at this corner. Thank you so much for visiting us!”

And then, allow the visitors to take their time. Be respectful of their personal space, and their desires to browse, to try the products on display, or when they are keen, to chat with us. By then, they are interested prospects.

And online? The art of social networking is simple. Would you dare harass someone in real life and stalk them around? Strict laws aside, it is just bad manners. And nobody likes to associate with someone who harasses or bullies another. Everyone desires… a friend.

This brings to mind the very cool and very ancient art of the indigenous peoples of the Americas. In those days, when there is a problem to be resolved, the tribe would gather round a fire, and there will be a facilitator of some kind. Nobody would disrespect another in this problem-solving scenario, and every person who has something to contribute, will air his views. At the end, the facilitator, who does not assert control, will gather all views, and find the best possible way to resolve the problem together. The tribe and the facilitator will abide by the decision of the group, and trust the outcomes – no matter what the outcomes may be. How the indigenous peoples of the Americas did it so long time ago, can also be found in conciliatory and collaborative work environments in corporations today, and certainly, can be applied to customer service and business networking scenarios easily as well.

The next time your people are found breathing down the necks of potential customers and business associates, pull them back, and give people some space. Everyone likes space, and the freedom. With a relaxed mind, you may forge friendships, which are more valuable than just a single business deal. The world, after all, is small these days.

PS – If you like to develop your salespeople, your frontline service crew, and your leaders, let us know. We will be more delighted to work with you. Contact us today!