Есть два лагеря визуального повествования в широкополосных и вещательных СМИ: один рассказывает истории, нацеленные на сегмент роскоши, а другой - истории, трогающие наши сердца. Какой ты рассказчик?

Однажды мы смотрели местный телеканал, и кто-то заметил, что выпускается слишком много программ, которые вызывают тошноту о рынке предметов роскоши, демонстрируя один дорогой продукт за другим, без какого-либо реального содержания в программе. Для зрителя такая программа пахнет сплошной длинной рекламой предметов роскоши, в которую добавлены некоторые забытые ведущие и «собеседники» из-за этого «человеческого фактора». Однако, посмотрев такую ​​программу, вы почти не помните о ней.

И когда мы смотрим некоторые документальные фильмы, снятые на Тайване, ощущения радикально другие. Очень часто некоторые из этих документальных фильмов, которые нас привлекают, никогда не связаны с предметами роскоши, грандиозными домами или людьми, живущими «светской» жизнью.

Документальные фильмы обычно рассказывают о ком-то из соседей, кто разработал или упорствовал в чем-то обычном, но при этом симпатичном его / ее сообществу, или о ком-то, кто бескорыстно помогал другим, или о ком-то, кто зарабатывал гроши на долгую милю.

Эти истории вызывают у нас симпатию, несмотря на то, что некоторые люди могут вообразить, ну, обычным. Зачем?

Обычный человек, то есть вы или я, обычные люди. Мы живем обычной жизнью, и хотя мы можем время от времени задерживаться на роскошных достопримечательностях или бросать завистливые взгляды на кого-то, кто живет дорогой жизнью, большую часть времени мы фактически довольны тем, что имеем, зная, что мы много трудились и, к счастью, заслуживаем ради чего мы трудились, и что многие из нас знают, что с горой богатства приходит груз неприятностей.

Истории, показываемые в этих «роскошных» программах, часто далеки, отстранены и не имеют реального отношения к обычному человеку и его жизни. Мне это показалось бы «пластиком» (и заметьте, многим, кто жаждет такой жизни, придется жить на пластике и максимально использовать свой пластик).

Истории, рассказанные в этих тайваньских документальных фильмах, искренние, приземленные, честные, исследовательские, проницательные и, прежде всего, привлекают обычных людей, которыми мы являемся. Мы можем легко и легко идентифицировать себя с людьми из этих реальных историй, и есть резонанс с их жизненными путями и нашими.

Лучшие истории, которые можно найти в эфире или в Интернете, - это часто те истории, которые напрямую влияют на нас, связаны с нашей жизнью и резонируют с нашим собственным опытом.

Если вы хотите рассказать историю, как бы вы ее рассказали? Если вы хотите обратиться к сообществу в целом, как бы вы рассказали свою историю?

There are 2 camps in visual storytelling on broadband and broadcast media – one telling stories aimed at the luxury segment, and another telling stories that tug at our hearts. What kind of storyteller are you?

We were watching a local television channel one day, and someone commented that there are way too many programs produced that go on ad nauseam about the luxury market, showing one expensive product after another, with no real substance at all in the program. To a viewer, such a program reeks of a continuous long-form advertisement of luxury products, with some forgettable hosts and “interviewees” thrown in for that “human element”. However, after watching such a program, you walk away with not much memory of it.

And when we watch some documentaries produced in Taiwan, the feeling is radically different. Very often, some of these documentaries that attract us to them, are never about luxury products, grandiose houses, or people living the “high” life.

The documentaries are usually about someone in the neighborhood who developed, or persisted at something ordinary and yet endearing to his/her community, or someone who helped others with selflessness, or someone who made pennies stretch a long mile.

These stories endear themselves to us, despite what some people might imagine to be, well, ordinary. Why?

The average person out there, that means you or I, are ordinary. We live ordinary lives, and though we may linger occasionally at luxury sights, or throw an occasional envious eye at someone living the expensive life, most of the time we are actually contented with what we have, knowing that we have labored hard and happily deserve what we have labored for, and that many of us know that with a mountain of wealth comes a load of troubles.

The stories shown in those “luxury” programs are often distant, detached, and have no real correlation with the average person and his life. To me, it would appear “plastic” (and mind you, many who hanker after such a life would have to live on plastic and max out their plastic).

The stories told in those Taiwanese documentaries are heartfelt, down-to-earth, honest, investigative, insightful, and most of all, appeal to the average persons that we are. We can easily and readily identify with the people in these real-life stories, and there is a resonance with their life journeys and ours.

The best stories found on broadcast or online are often those stories that affect us directly, have coherence with our lives, and resonate with our own experiences.

If you want to tell a story, how would you tell it? If you want to reach out to the communities at large, how would you tell your story?