Это почти карманная книга, которую легко и быстро читать. Бобетт Бастер - известный консультант и преподаватель по повествованию, она делится своими личными взглядами на повествование.

Два вывода из чтения этой книги:

1) Уязвимость это не плохо, не столько для того, чтобы погрузиться в безвестность и разыграть карту «жертвы», но достаточно для того, чтобы любой читатель мог идентифицировать себя с рассказчиком как с реальным человеком, а не с корпоративной игрой, которая слишком часто заполняет каналы социальных сетей в наши дни. Как определить, что является «достаточной» уязвимостью, - это навык, который нужно оттачивать десятилетиями, и новичкам это нелегко сделать. Итак, мой совет? Действуйте осторожно.

2) Не будь скучным. Это звучит так банально и все же освежает в одной цитате, которую я нашел в книге Ива Шуинара (см. Ниже). Вся идея хорошего рассказывания историй состоит в взлетах, падениях и, надеюсь, снова взлетах. Позвольте вашим читателям и слушателям присоединиться к вам в коллективном путешествии, в котором каждый сможет вместе насладиться приключением и вместе выйти к месту назначения, возможно, залитые холодным потом и слезами восторга. Это определенно напоминает мне о том, как я учу рассказывать истории в программах продаж и лидерства со ссылками на подход из семи пунктов.

Остальная часть книги содержит множество историй, в том числе те, которые могут быть вам знакомы. Несмотря на то, что существуют некоторые базовые механизмы повествования, автор взаимодействует с читателем простым и доступным способом.

Это книга для новичков и начинающих рассказчиков или, возможно, людей, которые попали в ловушку корпоративных «правил» и ограничений и не находят особого внимания в тех историях, которые отталкивали читателей. Эта книга вдохновит, и, надеюсь, читатели уйдут с новой теплотой и огнем, достаточным для того, чтобы начать новое исследование того, как рассказывать более интересные и увлекательные деловые (или другие) истории. Это не руководство. это больше похоже на развернутую мотивационную речь.

Вот эта цитата из книги, которая меня вдохновила:

«Настоящее приключение лучше всего определяется как путешествие, из которого вы, возможно, не вернетесь живым, и уж точно не тем же человеком».
- Ивон Шуинар, миллиардер, эколог, скалолаз.

ISBN 9781907974052 Название: Do Story Автор: Bobette Buster Жанр: Бизнес и экономикаISBN: 9781907974052
Тема: Do Story
Автор: Бобет Бастер
Жанр: Бизнес и экономика
Дата выпуска: 2013
Страницы: 109

This is an almost pocket-sized book, and is a quick and easy read. Bobette Buster is a renowned storytelling consultant and lecturer, and shares her personal perspectives into storytelling.

Two takeaways from reading this book:

1) Vulnerability is not a bad thing, not so much that one should sink into obscurity and play the “victim” card, but just enough so that any reader can identify with the storyteller as a real human being, and not a corporate shill that all too frequently populates the social media channels these days. How to determine what is “just enough” vulnerability is a skill to hone over decades, and not easily done by novices. So my advice? Tread carefully.

2) Don’t be boring. This sounds so cliche and yet it is refreshing in the one quote I found in the book by Yves Chouinard (see below). The whole idea of good storytelling is in its ups, downs, and hopefully ups again. Allow your readers and listeners to join you in a collective journey, where everyone gets to enjoy the adventure together, and emerge together at the destination, drenched in cold sweat and tears of exhilaration perhaps. It certainly reminds me of how I teach storytelling in sales and leadership programs, with references to the 7-point approach.

The rest of the book contains lots of stories, including some you may be familiar with. While there are some basic mechanics of storytelling, the author engages with the reader in a simple and approachable manner.

This is a book for novice and emerging storytellers, or perhaps people who have been trapped by corporate “guidelines” and limitations, and finding little traction for those stories which turned away readers. This book will inspire, and hopefully the readers will depart with new warmth and fire, enough to start new explorations into how to tell better and more engaging business (or other) stories. It is not a manual. it is more like an extended motivational speech.

Here is that quote in the book that inspired me:

“Real adventure is defined best as a journey from which you may not come back alive, and certainly not as the same person.”
Yvon Chouinard, billionaire, environmentalist, rock climber

ISBN 9781907974052 Title: Do Story Author: Bobette Buster Genre: Business & EconomicsISBN: 9781907974052
Title: Do Story
Author: Bobette Buster
Genre: Business & Economics
Release Date: 2013-05
Pages: 109

DSC_0008~04

Dr Seamus Phan is the Head of Content and CTO at McGallen & Bolden. He is an expert in branding, marketing, leadership training, crisis management, and strategy. This article may appear concurrently on his blog. Connect on LinkedIn. ©1984-2018 Seamus Phan et al. All rights reserved.