Вы были в магазине, где продавцы так долго следили за вами, что вы в конечном итоге выходили из магазина очень быстро?

Розничная торговля - это тяжелый бизнес. Моя семья уже давно занимается розничной торговлей и распространением, и я могу сказать вам, что это не бизнес для слабонервных, и уж точно не для тех, кто не знает, как хорошо служить людям.

Обслуживание клиентов возможно так же старо, как история человечества, когда люди начали обмениваться ценными вещами друг с другом. Процесс переговоров может принимать разные формы, но, безусловно, учитывая, что люди - эмоциональные существа, лучшие сделки заключаются в счастливых разговорах и хороших чувствах. Перенесемся в наши дни, и большая часть обслуживания клиентов осталась прежней, хотя и улучшилась, сделав много качественных скачков вперед. Но по сути, обслуживание клиентов по-прежнему связано с взаимным уважением между поставщиками услуг и клиентами, настолько, чтобы обмен или транзакция проходили гладко, а отношения можно было развивать и развивать в долгосрочные.

Каждый визит в Японию, который я запомнил, был отличным сервисом. Посещал ли я большой универмаг, магазин электроники, ресторан, отель, небольшой магазин рамэн на обочине дороги или садился в такси, меня никогда не встречали с пренебрежением или подозрением, а встречали с вежливостью и уважением. Я «гайдзин» (иностранец), который плохо говорит по-японски, но отсутствие конвергенции между моими родными языками и их языками ни разу не заставило японцев, с которыми я встречался, вырасти нежелание предоставлять качественное обслуживание клиентов. Они должны были пройти через обруч, чтобы убедиться, что меня обслужили должным образом, либо утащив кого-нибудь, кто немного говорит по-английски, или, возможно, попытался использовать язык жестов и письменный японский (который я могу понять благодаря иероглифам кандзи). Короче говоря, их обслуживанию клиентов никогда не препятствуют языковые или культурные ограничения.

И наоборот, я частый гость в крупнейшем торговом центре, где живу. Обслуживание клиентов в обычном магазине не на высоте, но и не такое уж плохое. К счастью, я часто прилагаю большие усилия, чтобы узнать все, что мне нужно, в свое время, поэтому, когда я действительно посещаю торговый центр, я готов и уже буду знать, что мне нужно и чего я хочу.

Тем не менее, есть один магазин, который я бы постоянно пытался исследовать, но выбрасывался бы за секунды. Типичная встреча заключается в том, что я захожу, и продавец начинает задавать обычный вопрос: «Чем могу помочь?» Проблема в том, что когда кто-то задает такой вопрос, он должен быть готов подтвердить это утверждение, и такие продавцы-консультанты с небольшими знаниями или без компьютерных знаний часто терпят неудачу в «помощи» кому-либо, особенно кому-то из компьютерных фанатов вроде меня. Затем продавец начинал преследовать меня буквально в двух шагах от меня, пока я пытался пройти по их галерам с продуктами. У них есть около 5 продавцов-консультантов, все они сосредотачивают свой взгляд на вас (просто потому, что этот магазин, похоже, не привлекает клиентов). Тогда вы почувствуете себя так неудобно, что выйдете из магазина так быстро, как если бы вы оказались в темнице тараканов. Тогда я внезапно вспомнил, почему я никогда раньше ничего не покупал в магазине, пока моя стареющая память каким-то образом не заставила меня блуждать в тот же магазин, может быть, год или два спустя.

Обучать обслуживанию клиентов непросто, особенно если культурный фон не обеспечивает такого, где воспитываются социальный этикет, вежливость и взаимное уважение. Но манерам можно научиться, а знания о продуктах и ​​услугах, безусловно, можно узнать. Это просто требует дисциплины, усилий, тяжелой работы и терпения.

Принимая на работу рядовых сотрудников для розничной торговли, важно профилировать их, чтобы они подходили для успешного человеческого взаимодействия. Не все подходят для общения с другими, и не все любят разговаривать. Некоторым людям больше подходят роли бэк-офиса. Там нет ничего плохого. Нам нужно подобрать правильных людей на правильные роли.

Во-вторых, сделайте ставку на то, чтобы рядовые сотрудники хорошо знакомились с продуктами и услугами, которые вы несете. Это требует усилий с вашей стороны как работодателя, и это требует усилий со стороны сотрудников. Но тогда, если сотруднику неинтересно узнавать о товарах и услугах, которые вы продаете, почему он должен работать в вашем магазине, а тем более получать деньги? В конце концов, это равноправные отношения, при которых работник прилагает необходимые усилия и упорный труд, требуемые для работы, а работодатель справедливо и своевременно выплачивает этому работнику вознаграждение. Это простые отношения.

В-третьих, вознаградите тех сотрудников, которые работают на переднем крае, которые постоянно обеспечивают отличное обслуживание клиентов и постоянно совершенствуют свое мастерство, свои знания и взаимодействие. Объясните всем сотрудникам, что от них требуется и почему некоторые из них получают признание благодаря наградам, лучшему вознаграждению или продвижению по службе. Не все подходят для карьеры в розничной торговле и дистрибуции, и многие бросят учебу. Но те немногие, кто преуспевает, хорошо их награждают. Их добродушие и служение, их трудовая этика, их постоянное обучение отразятся на новичках, которые разделяют те же мечты.

Похоже, что экономика не скоро поправится. Таким образом, вызовы, стоящие перед отраслью розничной торговли и распределения, будут усугубляться. Нам нужны люди, которые могут вместе с нами преодолевать трудности, идти вперед, с искренней улыбкой и добродушием, чтобы выдержать шторм.

Seamus Phan signature

Have you been to a shop where the retail assistants would tail you around the shop, so much so that you end up walking out of the shop really fast?

Retail is tough business. My family has been in retail and distribution for a long time, and I can tell you, it is not a business for the faint-hearted, and certainly not a business for those who are clueless about serving people well.

Customer service is perhaps as old as human history, when people started bartering things of value with each other. The process of negotiation can take many forms, but certainly, given that human beings are emotive creatures, the best transactions come from happy conversations and good feelings. Fast forward to today, much of customer service is still the same, albeit refined a many quantum leaps ahead. But fundamentally, customer service is still about mutual respect between service providers and customers, so much so that an exchange or transaction will take place smoothly, and a relationship can be nurtured and developed into a long-term one.

Every visit I remembered of Japan, has been one of service excellence. Whether I was visiting a large departmental store, an electronics mart, a restaurant, a hotel, a small ramen shop at the roadside, or hopping into a cab, I was never greeted with disdain or suspicion, but with courtesy and respect. I am a “gaijin” (foreigner) who speaks little Japanese, but the lack of convergence between my native languages and theirs, never once caused the Japanese folks I met to sprout a reluctance to provide great customer service. They would go through hoops to ensure I was properly served, either by dragging someone faraway who speaks a little English, to perhaps trying to use sign language and the written Japanese (which I can comprehend due to the Kanji characters). In short, their customer service is never hampered even by language or cultural limitations.

Conversely, I am a frequent visitor to the largest tech mall where I live. The customer service at the average shop is not stellar, though not that dismal either. It is fortunate that I often take great pains to learn whatever I need to at my own time, so that when I do visit the mall, I am prepared and will already know what I need and want.

However, there is one shop that consistently I would try to explore, but would eject myself out within seconds. The typical encounter is that I would walk in, and a retail assistant would begin to ask the usual question “can I help you?” The trouble is, when someone asks such a question, they have to be prepared to back up that claim, and such retail assistants with little or no computing knowledge, often fails miserably at “helping” anyone, especially someone of a geek like me. Then the retail assistant would start tailing me just a breath away behind me, as I try to walk through their galleys of products. They have about 5 retail assistants all focusing their gaze on you (simply because this shop doesn’t seem to attract any customer). You would then feel so uncomfortable you would walk out of the shop so quickly as if you are in a dungeon of roaches. Then I would suddenly remember why I never did buy anything from the shop before, until my aging memory somehow leads me to meander into the same shop maybe a year or two later.

Customer service is not easy to teach, especially if the cultural backdrop does not provide one where social etiquette, courtesy and mutual respect are nurtured. But manners can be learned, and knowledge of products and services can certainly be learned. It simply takes discipline, effort, hard work, and patience.

When employing frontline employees for retail, it is important to profile them so that they are suitable for successful human interaction. Not everyone is suited for interacting with others, and not everyone likes to converse. Some people are more suited for backoffice roles. There is nothing wrong with that. We need to fit the right people to the right roles.

Second, make it a point to have frontline employees learn well, the products and services you carry. It takes effort on your part as an employer, and it takes effort on the part of employees. But then, if an employee has no interest to learn about the products and services you carry, why should such a person work at your shop, much less, get paid? It is after all, an equitable relationship whereby an employee puts in the prerequisite effort and hard work demanded for a job, and the employer remunerates this employee fairly and promptly. It is a simple relationship.

Third, reward those frontline employees who consistently provide great customer service, and who consistently improve upon their craft, their knowledge, and their interactions. Make it known to all the employees of what is demanded of them, and why some of them are recognized through awards, better remuneration, or promotions. Not everyone is suited for a career in retail and distribution, and many will drop out. But the very few who excel, reward them well. Their good nature and service, their work ethic, their continuous learning, will rub off on the new entrants who share the same dreams.

The economy does not look like it will get better soon. The challenges faced by the retail and distribution industry will therefore heighten. We need people who can brave the challenges with us, soldiering forward, with a genuine smile and good nature to carry through the storm.