Многим практикам и владельцам брендов выход в социальные сети кажется наиболее логичным после медленного упадка основных средств массовой информации, когда все больше и больше людей переключают свои привычки чтения и просмотра с традиционных СМИ в руки мобильных развлечений. И да, этот горшок с золотом в конце «социальной» радуги не материализовался.

Для многих владельцев брендов и практиков в области коммуникаций реальность упадка основных средств массовой информации становится очевидной. И, похоже, наступает упадок социального маркетинга с угрожающей скоростью.

С падением органического охвата на Facebook, о чем говорят многие аналитики и практики (включая это на Venturebeat), единственный способ бороться с быстрой потерей охвата - это реклама. Чем больше денег вы вложите в платформу, тем больше вы сможете привлечь тех фанатов, которые у вас уже есть, и, надеюсь, некоторых у вас еще нет. Но цифры не являются удачными, и клиенты и их руководство все чаще спрашивают всех, почему они не обращаются к реальным людям и почему социальные разговоры ужасны. Иногда кажется, что у вас все-таки возникают разговоры. Но если копнуть глубже, многие из них являются поддельными или клонированными профилями одних и тех же людей, часто жаждущих бесплатных подарков или конкурсов. Настоящие разговоры становятся редкостью для коммерческих брендов, и вести дискуссию, очевидно, нельзя.

Итак, с исчезновением органического охвата и исчезновением социальных дискуссий и основных средств массовой информации из-за изменения привычек зрителей и читателей, что теперь могут сделать владельцы брендов и практики, чтобы обратиться к людям?

Короче, начни писать, снимай, болтай.

Начать писать

Не секрет, что контент по-прежнему остается королем. Тот, кому принадлежит контент, который нужен и нужен людям, получит кусок пирога. Владельцам брендов и специалистам-практикам необходимо усерднее работать над разработкой собственных веб-ресурсов на основе образовательного и развлекательного контента, который будет интересен публике. Оставьте споры только для быстрого просмотра, потому что нынешнее поколение гораздо более активно выступает за клавиатурой. Вместо этого разрабатывайте подлинный, обогащающий и воодушевляющий контент, которым люди будут рады поделиться, по крайней мере, со своими семьями и друзьями. И пишите короткие статьи, которые читатели могут прочитать за минуту, а не длинные беседы, которые нетерпеливое новое поколение проигнорирует.

Письмо похоже на боевые искусства. Чем больше пишешь, тем лучше получишь.

Начать съемку

Видео, как и YouTube явление, это новая вещь. Все больше и больше людей ищут и просматривают видео на своих смартфонах или планшетах, когда они едут в транзитных поездах, сидят в кафе или даже дома. Спад кабельного и наземного телевидения частично объясняется ростом мобильной потоковой передачи и видеоконтента по запросу.

Видео - это среда, которую гораздо сложнее производить. Эту статью легко напечатать с помощью простого компьютера или аналогичного устройства или даже написать ее на бумаге. В наши дни очень легко использовать цифровую камеру или смартфон, чтобы снимать неподвижное изображение и загружать его в Интернет. Но намного сложнее снимать видео с хорошим сюжетом, приличным аудиовизуальным качеством и воспроизведением. Барьер для входа намного выше.

И все же у владельцев брендов и практиков нет другого выбора, кроме как использовать видео. Это современные новые медиа.

Некоторые из самых просматриваемых онлайн-видео - это простые домашние видео, снятые на смартфоны, без пост-обработки. В этих видео сработало их человеческое качество и, как правило, хорошая доза юмора. Владельцы брендов и специалисты-практики могут изучить этот вид видео в разумных пределах и в контексте.

Сделать шаг вперед - это сделать видеоролики, снятые на современные беззеркальные камеры с хорошим качеством видео, такие как Panasonic Lumix GH3 / GH4, иметь звук приличного качества, записанный с помощью соответствующих микрофонов и записывающих устройств, а затем заставить внутренние или внешние команды использовать минимальные ресурсы для создания документальных видеороликов или короткометражных фильмов. Такие фильмы не должны быть слишком блестящими или отполированными, их должно быть достаточно, чтобы они напоминали новости. Важно иметь хорошие повествования и истории, привлекающие внимание людей. Это не должна быть откровенная реклама, так как она не сработает. Думайте как кинорежиссер, за исключением того, что ваши фильмы будут короткими, от 30 секунд до нескольких минут.

И съемка видео растет на вас. Попытайся.

Начать чат

Нет, я не имею в виду обычное общение в вашей обычной социальной сети. Я имею в виду создание разговоров в другом месте. Например, существует множество форумов, на которых ценится качественное общение. Владельцам брендов и специалистам-практикам может быть полезно начать изучать такие варианты.

Например, если вы являетесь экспертом по контенту, вы можете уделить время тому, чтобы поделиться своим опытом и мнениями о подобных вещах. Quora, платформа вопросов и ответов. Есть много новых сайтов, похожих на этот по концепции.

Вы также можете изучить возможность создания собственных блогов для распространения и приглашения обсуждений, независимо от того, размещаются ли они на ваших собственных серверах или на таких платформах, как средний.

Вы также можете вообще выйти из виртуального мира и начать общаться с реальными людьми лицом к лицу. Вы можете участвовать в общественных форумах, конференциях и мероприятиях в качестве докладчиков или даже в качестве гостей, чтобы высказывать обоснованные и ценные мнения. Появление livestreaming делает участие в подобных «живых» мероприятиях более интересным.

Делитесь и учитесь с людьми. Настоящие отношения складываются лицом к лицу.

С последним крахом доткомов в 2000 году многие ранее инновационные технологические компании рухнули и канули в Лету. Цифровые технологии развиваются намного быстрее, чем другие технологии, такие как медицина или инженерия, и устаревание также неизменно наступает намного быстрее. Поэтому не стоит опасаться смерти платформ социальных сетей со временем, если мы всегда готовы к следующей новой волне.

Seamus Phan signature

For many practitioners and brand owners, going social seems like the most logical thing to do after the slow decay of mainstream media, where more and more people are shifting their reading and viewing habits away from traditional media, into the arms of mobile entertainment. And yes, that pot of gold at the end of the “social” rainbow did not materialize.

For many brand owners and communication practitioners, the reality of the decay of mainstream media is in full force. And increasingly at an alarming pace, the decay of social marketing seems to be setting in too.

With the decay of organic reach on Facebook, which are echoed by many analysts and practitioners (including this on Venturebeat), the only way to fight the rapid loss of outreach is to advertise. The more money you throw at the platform, the more you can reach those fans you already have, and hopefully some you do not yet have. But the numbers are not happy numbers, and increasingly, clients and their management are grilling everyone on why they aren’t reaching out to real people, and why social conversations are abysmal. Occasionally, you do get conversations it seems. But when you dig deeper, many of these are fake or clone profiles of the same few people, often hankering after freebies or contests. Real conversations are becoming rare for commercial brands, and going controversial to get conversations is obviously not an option.

So, with the death of organic outreach and the fading of social conversations and mainstream media due to the changing habits of viewers and readers, what can brand owners and practitioners now do to reach out to people?

In a nutshell, start writing, start filming, start chatting.

Start writing

It is no secret that content is still king. He who owns content that people want and need, will get the slice of the pie. Brand owners and practitioners need to work harder at developing their own web properties based on educational and entertaining content, that the public will be interested in. Leave out controversy just to get quick views, because the current generation is much more vocal behind keyboards. Instead, develop genuine, enriching, uplifting content, that people will be happy to share with at least their families and friends. And write short articles that readers can read within a minute, not long discourses that the impatient new generation will ignore.

Writing is like martial arts. The more you write, the better you get.

Start filming

Video, like the YouTube phenomenon, is the new thing. More and more people are searching and viewing videos on their smartphones or tablets, when they are traveling in transit trains, sitting back in cafes, or even at home. The decline of cable and terrestrial television is partially attributed to the rise of mobile streaming and on-demand video content.

Video is a medium that is much more complex to produce. It is easy to type out this article with nothing more than a simple computer or equivalent device, or even pen it down on paper. It is very easy these days to use a digital camera or a smartphone to shoot a still image and upload online. But it is a lot harder to shoot a video that has a good storyline, decent audio-visual quality and playback. The barrier to entry is much higher.

And yet, brand owners and practitioners have no choice but to embrace video. It is the current new media.

Some of the most viewed online videos are simple home videos shot on smartphones, with no post-production. What worked for these videos are their human quality, and usually a good dose of humor. Brand owners and practitioners can explore this kind of video within reason and context.

To go a step up, is to have videos shot on modern mirrorless cameras with good video quality, such as the Panasonic Lumix GH3/GH4, have decent quality audio recorded with appropriate microphones and recorders, and then have internal or outsourced teams use the minimal resources to put together documentary-style videos or short films. These kind of films should not be too glitzy or polished, but just enough to have a similar feel as news stories. It is important to have good narratives and stories that engage people’s attention. These should not be blatant advertisements, as they won’t work. Think like a filmmaker, except that your films will be short, from 30 seconds to a few minutes.

And shooting video grows on you. Try it.

Start chatting

No, I do not mean the usual chatting on your regular social media platform. I am referring to creating conversations elsewhere. For example, there are many forums that value good quality conversations. It may be good for brand owners and practitioners to start exploring such options.

For example, if you are a content expert, you may consider lending moments of your time to share your expertise and opinions on the likes of Quora, a question-and-answer platform. There are many emerging sites similar to this in concept.

You may also explore setting up your own blogs to propagate and invite discussion, whether self-hosted on your own servers, or on platforms such as Medium.

You may also explore stepping out of the virtual world altogether, and start chatting with real people, face to face. You may participate in public forums, conferences and events, as speakers, or even guests, to voice valid and valuable opinions. The advent of livestreaming makes participation in such “live” events more interesting.

Share and learn with people. Real relationships are formed face to face.

With the last dotcom crash in 2000, many previously innovative technology firms collapsed and faded into oblivion. Digital technologies have evolved much faster than other technologies such as medicine or engineering, and obsolescence will invariably set in much faster too. Therefore, it is not necessary to fear the death of social media platforms in due course, as long as we are always prepared and ready for the next new wave.