Получали ли вы электронные письма с просьбой о сотрудничестве с вами, к сожалению, от конкурирующей фирмы? Это может показаться забавным, но если серьезно, мы изучаем, кому мы пишем по электронной почте, чтобы рассказать о своем бизнесе.

Я получил электронное письмо, начинающееся с "уважаемый клиент ...", что является обычным явлением для спама по электронной почте, не адресованного конкретному человеку, поскольку мы точно не являемся клиентами, но в этом нет ничего страшного. Затем письмо стало интересным.

Отправитель начал упоминать, что видел наш рекламный баннер и что он представляет маркетинговую фирму в социальных сетях, которая помогает компаниям выйти на Facebook, прежде чем приступить к блоку вырезанного и вставленного текста «бла-бла-бла» о том, как Facebook полезен, и что у них "более 25 миллионов вирусных атак на Facebook ..."

Сначала я заглянул на их веб-сайт, и они являются прямым конкурентом нашей фирмы. Мы - более целостная консалтинговая компания по коммуникациям, которая больше специализируется на технологиях, связях с общественностью, развитии человеческого капитала, а также на социальных сетях. Их компания больше похожа на социальную сеть, которая также утверждает, что занимается связями с общественностью. Возможно, немного иначе, но мы точно не будем использовать их одежду. Беглый просмотр нашего веб-сайта более чем окончательно позволит холодному абоненту узнать, что мы делаем и предлагаем (то, что мы делаем, заметно показано в виде слогана на нашем веб-сайте), а также о том, кто такие руководители. Беглая проверка в поисковых системах также легко показала бы, чем мы зарабатываем себе на жизнь.

Во-вторых, любая профессиональная социальная сеть ничего не гарантирует, не говоря уже о том, чтобы делать более грандиозные заявления о социальных сетях, чем они действительно могут предоставить. Население социальных сетей, безусловно, растет в геометрической прогрессии, но, не понимая, что такое бизнес клиента и как лучше всего ориентироваться на ПРАВИЛЬНУЮ аудиторию с помощью ПРАВИЛЬНЫХ маркетинговых инструментов, вы не можете гарантировать что-либо. Там могут быть миллионы пользователей социальных сетей, но фактическое количество потребителей в любой стране, которая фактически использует социальные сети для ПОКУПКИ, может быть очень небольшим числом по сравнению с теми, кто действительно часто посещает обычные магазины и так далее. Социальные сети - всего лишь один из инструментов маркетинга в полном арсенале, доступном целостным маркетологам, и ни один достойный маркетолог не будет рекомендовать только один-единственный маркетинговый инструмент и заявлять о том, что гарантирует результаты.

Когда мы хотим привлечь внимание потенциального клиента, как минимум мы должны зайти на его веб-сайт и выяснить, что он делает и предлагает. Поисковые машины использовать несложно, и данных может быть доступно множество. Если в Интернете вообще нет данных, возможно, следующим шагом будет выяснить из торговых справочников, что делает потенциальный клиент, прежде чем пытаться позвонить или отправить электронное письмо (если доступно) потенциальному клиенту. Не бросайте вслепую, не делитесь без исследования и, конечно же, не пытайтесь продвигать своих конкурентов. Это, говоря эвфемистически, невежество.

Have you received emails wanting to do business with you, unfortunately from a competing firm? It may sound hilarious, but seriously speaking, we do research who we email to pitch our business.

I received an email starting with “dear valued customer…”, which is common for email spam not addressed to a particular person, since we are not customers for sure, but no big deal. Then the email got interesting.

The sender started to mention that he saw our banner ad, and that he represented a social media marketing firm that helps companies get on Facebook, before launching into a block of cut-and-paste text of “blah-blah-blah” about how useful Facebook is, and that they have “more than 25 million viral reach on Facebook…”

First, I checked out their website and they are a direct competitor to our firm. We are a more holistic communications consulting firm that specializes more with technology, public relations, human capital development, as well as social media. Their company is more of a social media outfit that claims to do public relations as well. A little different perhaps, but we won’t use their outfit for sure. A cursory browse-through on our website would have more than definitively allow a cold-caller to know what we do and offer (what we do is prominently shown as a tagline on our website), as well as who the principals are. A cursory check through the search engines would have also easily revealed what we do for a living.

Second, any professional social media outfit would not guarantee anything, much less make grander claims about social media than they can really deliver. The social media population is certainly growing in an exponential pace, but without understanding what a client’s business is and how best to target the RIGHT audience with the RIGHT marketing tools, there is absolutely no way you can guarantee anything. There may be millions of social media users out there, but the actual consumer population within any country that actually uses social media for PURCHASES, may be a very small number compared to those who actually frequent physical stores and so on. Social media is but one of the marketing tools in a complete arsenal available to holistic marketers, and no marketer worth his/her salt will recommend only one single marketing tool and claim to guarantee results.

When we want to pitch a prospect cold, the minimum we should do is at least go to their website and figure out what the prospect does and offer. Search engines are not difficult to use, and there can be lots of data available. If there is no data at all available on the Internet, perhaps then the next step is to find out from trade directories what the prospect does, before attempting to cold call or email (if available) the prospect. Don’t pitch blind, don’t pitch without research, and certainly, don’t pitch your competitors. It is, euphemistically speaking, ignorant.