Часто, когда вы посещаете обычный ресторан, вы ожидаете стакан воды, хотя не всегда его получаете. Во многих странах рестораны намеренно или делают вид, что забывают, что вам нужна вода (особенно в жарких тропических странах), и надеются, что вместо этого вы закажете что-нибудь по цене.

Я снова был в семейном ресторане в мегамолле во второй раз, и меня ждал сюрприз. Когда я сел, мне сразу подали ледяную воду. Через несколько минут официантка улыбнулась мне и принесла чашку горячего японского зеленого чая и сказала: «Спасибо, сэр, что снова пришли в наш ресторан, и спасибо за вашу любезную поддержку».

Действия: Вы помните и награждаете постоянных клиентов?

Никогда не бывает легко найти нового клиента, но легче сохранить старого. Многие организации без устали пытаются привлечь новых клиентов, пренебрегая старыми лояльными. Например, многие банки дарят новые премиальные подарки новым участникам кредитной карты, в то время как постоянные клиенты не получают таких же подарков. Вместо этого подумайте о том, чтобы сначала предложить премиальные «подарки за лояльность» своим постоянным клиентам, а затем предложить их новым клиентам. Таким образом, ваши постоянные клиенты будут чувствовать себя еще сильнее в вашей компании, вместо того, чтобы выбегать с первого раза, чтобы отменить ваше членство, и решив подписаться в другой компании для получения премиальных подарков. В конце концов, корпоративные подарки - это не дорогие вещи, и их раздача связывает вас с будущими продажами с теми же клиентами.

BitZen ©
Для высококонкурентных рынков, таких как продукты питания и напитки, розничная торговля, мода, личные финансы и даже цифровая экономика, поставщики услуг должны научиться уважать лояльность клиентов. Клиенты - это преходящие активы, которые могут быстро исчезнуть, а лояльность - это мощный актив, которым редко пользуются. Учитесь у семейного ресторана, который знал, что клиентов трудно найти, а еще труднее удержать.

Это некоторые работы, которые мы сделали в 2003 году (опубликованы как «DotZen», книга в мягкой обложке, получившая широкую огласку), и мы извлекли некоторые из них, которые все еще актуальны сегодня в областях брендинга, маркетинга, продаж, рекламы и улучшения бизнеса. Если мы найдем время помимо того, чтобы помогать нашим клиентам расти и отдыхать, мы постараемся написать еще.

Copyright © 2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng, Все права защищены.

Seamus Phan signature

Often, when you visit a regular restaurant, you would expect a glass of water, although you don’t always get it. In many countries, restaurants intentionally or pretend to forget that you need water (especially in hot tropical countries), and hope that you would order something with a price tag instead.

I was at a family restaurant at a mega mall again for the second time, and was in for a surprise. When I sat down, I was served iced water immediately. After a few minutes, a waitress smiled at me and brought me a hot cup of Japanese green tea, and she said, “Thank you sir, for coming to our restaurant again, and thank you for your kind support.”

Actions: Do you remember and reward loyal customers?

It is never easy to gain a new customer, though easier to keep an old one. Many organizations try to gain new customers relentlessly, while neglecting old loyal ones. For example, many banks give new premium gifts to new credit card members, while loyal customers do not get the same gifts. Instead, think about offering premium “loyalty gifts” to your loyal customers FIRST, and then offering them to the new customers. This way, your loyal customers feel even stronger about your company, rather than running out at the first instance to cancel your membership, and opting to sign up with another company for the premium gifts. After all, corporate gifts are not expensive items, and giving them away binds you to future sales with the same customers.

BitZen©
For highly competitive markets such as food and beverage, retail, fashion, personal finance, and even the digital economy, service providers have to learn to respect the loyalty of customers. Customers are transient assets that can disappear quickly, and loyalty is a powerful asset seldom harnessed. Learn from the family restaurant, which knew that customers are hard to find, and even harder to keep.

These are some writings we did in 2003 (published as “DotZen”, a paperback book that was widely publicized), and we extracted some which are still relevant today, in the areas of branding, marketing, sales, publicity, and business improvement. If we find some time outside that of helping our clients grow and taking a rest, we will try to write some more.

Copyright©2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng. All rights reserved.