Как часто вас ставило в тупик легкомысленное, а иногда и приводящее в ярость поведение некоторых таксистов в этом конце города? Какие уроки мы можем извлечь из них, чтобы оставаться конкурентоспособными как владельцы бизнеса или работающие профессионалы и не кануть в Лету?

Я не вожу машину и долгое время не чувствовал необходимости в этом.

С детства у меня работал общественный транспорт. Но вот уже много лет я обнаружил необходимость поймать такси на деловые встречи, конференции, где я выступаю, или по какой-то причине, связанной с работой, просто потому, что мне нужно приехать, не промокнув от пота, с мокрыми пятнами на рубашке из-за к невероятно жаркой и влажной погоде, которую мы здесь переживаем.

Интересно, заметили ли вы здесь причудливое явление, когда в определенные часы плохие часы, чтобы попытаться поймать такси здесь, ближе к вечеру или поздно утром в менее населенных районах. И чаще всего мимо могут проезжать одна или две такси, и это будут некоторые типичные сценарии:

Сценарий A
Меня: (волны для кабины).
Извозчик: (заводит окно машины) Куда Вы хотите отпавиться?
Я: Местоположение XYZ.
Извозчик: (качает головой, заводит стекло машины и уезжает).

Сценарий B
Меня: (волны для кабины).
Таксист: (вручную меняет знак с зеленого знака «такси» на красный знак «занято» или «Дежурный» и уезжает).

Сценарий C
Меня: (волны для кабины).
Извозчик: (с зеленым знаком «такси», просто проезжает мимо и уезжает).

И наоборот, по сравнению с городами с таким же населением, это, скорее всего, будет следующим сценарием:

Сценарий 1
Меня: (волны для кабины).
Извозчик: (прижимается к падению, автоматически открывает дверь) Куда бы вы хотели пойти, сэр?
Я: Местоположение XYZ.
Таксист: Конечно! (и гонит меня).

В Японии я встречал несколько раз, когда, даже если таксист, возможно, не знал, где именно находится это место, он находил способы узнать, как туда добраться, в том числе спрашивал кого-нибудь на улице или в уличном магазине. Их преданность делу и гордость за свою работу более чем достаточно для предоставления отличного обслуживания клиентов, и они доставят меня туда, куда мне нужно. Точно так же в Тайбэе или Гонконге таксисты прилежны, серьезны и вежливы и изо всех сил стараются доставить вам удовольствие. К тому же, где бы я ни стоял (в любом из крупных городов в этих местах), мне удавалось поймать такси за 10 минут или меньше (в основном около 5 минут или меньше).

Вождение такси - это средство заработка. Это достойная и профессиональная работа, если ты уважаешь других и себя. И, честно говоря, я встретил здесь столько же отличных таксистов, которые настолько же профессиональны и приветливы, как и некоторые из их коллег в других странах мира. С некоторыми из них я получил удовольствие от множества замечательных философских и даже деловых дискуссий. И этим таксистам с большим трудолюбием - я приветствую вас, и пусть вы и дальше будете добиваться успеха.

Это подходит для любой работы. Когда кто-то становится платным клиентом и соблюдает условия контракта, мы будем соблюдать тот же контракт и делать все возможное, чтобы выполнить его требования. В то же время это двусторонние уважительные отношения, при которых поставщик услуг и заказчик будут проявлять профессиональную вежливость, а со временем и даже дружбу друг с другом. Это намного приятнее.

В бизнесе то же самое. Мы ожидаем уважения от поставщиков услуг так же, как должны проявлять уважение к нашим поставщикам услуг. Это создает приятные деловые отношения, и каждый может хорошо провести день. В то же время, как и серьезные, целеустремленные, профессиональные и вежливые таксисты, с которыми я встречался, они показывают, что хороший бизнес - это еще и гордость за свою работу и продвижение наилучшего обслуживания и доставки.

Я всегда прилагал все усилия к равноправным отношениям с клиентами, включая работу допоздна и в выходные, экспериментируя и определяя лучшие стратегические и тактические варианты, а затем упаковывая программы и решения для клиента наиболее эффективным и финансово разумным образом. Я в долгу перед этими хорошими клиентами, которые так же близки, как друзья, и я в долгу перед собой как профессионал, требующий уважения.

Хорошая рабочая этика - это та, при которой мы можем приложить все усилия для успешного выполнения задачи и быть новаторскими, творческими, коммуникативными и решительными в наших усилиях. В то же время мы оказываем профессиональную вежливость другим, так как ожидаем того же от других, выполняющих свои договорные обязательства. В конце концов, выигрывают все, и каждый может вздохнуть спокойно, чтобы провести еще один хороший день на работе.

PS - В наши дни я отказался от попыток назначить встречи поздним утром или особенно поздно вечером. Я стараюсь как можно больше общаться через Интернет или по телефону. Жизнь слишком коротка, чтобы ее догнала погода и такси.

Seamus Phan signature

How often have you been stumped by the frivolous and sometimes infuriating behavior of some cabbies this side of town? What lessons can we learn from them so that we can remain competitive as business owners or working professionals, and not lapse into oblivion?

I don’t drive, and for a long time, never really felt the need to.

Since I was a child, public transport worked for me. But for many years now, I have found the need to catch a cab to business meetings, to conferences where I speak, or some work-related reason, simply because I need to turn up not drenched in perspiration with wet patches on my shirt due to the incredibly hot and humid weather we endure here.

I wonder if you have noticed a quirky phenomenon here where certain hours are bad hours to attempt to catch a cab here, in the late afternoon, or late mornings in less populated areas. And more often than not, a cab or two may drive by, and this would be some typical scenarios:

Scenario A
Me: (waves for the cab).
Cabby: (winds down car window) Where do you want to go?
Me: Location XYZ.
Cabby: (shakes head and winds up car window and drives off).

Scenario B
Me: (waves for the cab).
Cabby: (manually changes sign from the green “taxi” sign to the red “busy” or “on call” sign, and drives off).

Scenario C
Me: (waves for the cab).
Cabby: (with green “taxi” sign, simply drives past and off).

Conversely, compared to similarly populated cities, these would likely be the scenario:

Scenario 1
Me: (waves for the cab).
Cabby: (pulls to a drop, opens door automatically) Where would you like to go, sir?
Me: Location XYZ.
Cabby: Certainly! (and drives me).

In Japan, I have encountered several times, where even if the cabby may not know where the location exactly is, he would find ways to find out how to get there, including asking someone on the street or in a street-side store. Their dedication and pride in their jobs is more than sufficient to deliver great customer service, and they will get me where I needed to go. Likewise, in Taipei or Hongkong, cabbies are diligent, earnest and courteous, and will try their best to get you about. Plus, anywhere I stood (in any of the big cities in these places), I managed to get a cab in 10 minutes or under (mostly around 5 minutes or less).

Driving a taxi is a means of making a living. It is a decent and professional job, if you respect others and yourself. And to be fair, I have met an equal proportion of great cabbies here, who are every bit as professional and warm as some of their counterparts elsewhere in the world. I have enjoyed many great philosophical and even business discussions with some of them. And to these cabbies with a great work ethic – I salute you, and may you continue to be successful.

This goes for any job. When someone becomes a paying customer and abides by the terms of a contract, we would abide by the same contract and do our best to fulfill their demands. At the same time, it is a bilateral relationship of respect where the service provider and the customer will extend professional courtesy and over time, even friendship, to each other. It is just so much more pleasant.

In business, it is the same thing. We expect respect from service providers, just as we should offer respect to our service providers. It makes pleasant business relationships and everyone can have a nicer day. At the same time, just as the earnest, dedicated, professional, and courteous cabbies I have encountered, they show that good business is also about taking pride in your job and extending the best possible service and delivery forward.

I have always put in my best efforts in an equitable customer relationship, including working late nights and weekends, experimenting and determining the best strategic and tactical options, and then packaging programs and solutions for the client in the most effective and financially reasonable manner. I owe it to these good customers who are as close as friends, and I owe it to myself as a professional demanding respect.

A good work ethic is one where we can apply our full effort to the successful completion of a task, and be innovative, creative, communicative and resolute in our efforts. At the same time, we extend professional courtesy to others, as we expect the same from others who fulfill their contractual obligations. In the end, everyone wins, and everyone can breathe easy for yet another good day at work.

PS – These days, I have given up on trying to fix meetings in late mornings or especially late afternoons. I try as much as possible to communicate through the Internet or on the phone. Life is far too short to get caught up by weather and cabs.