Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, хорошее присутствие в Интернете и социальных сетях по-прежнему связано с наличием качественного контента, о котором люди хотят знать. Сосредоточьтесь на содержании и меньше на трюках.

Когда мы начали консультировать многонациональные корпорации и государственные учреждения в далеком 1990-х годах, когда Интернет стал коммерчески доступным, одним из первых вещей, которые мы сделали и на чем мы продолжали уделять внимание, был контент. Самые ранние веб-сайты, которые мы создавали, были насыщенными контентом, а не следовали по следу причудливой анимации и лишнего дизайна. В 1996 году мы создали один из первых контентных порталов (Global Asia), на котором представлены интересные достопримечательности и звуки нашего региона.

Перенесемся в сегодняшний день, и правила взаимодействия в сети остаются в основном теми же, хотя на этом пути были некоторые обходные пути и отвлекающие факторы.

Например, всего несколько лет назад я получил много спамовых писем с целью улучшить наше SEO (поисковая оптимизация) с помощью некоторых эзотерических средств за определенную плату. Я был интернет-программистом, разработчиком и дизайнером с 1996 года, и SEO - это то, с чем я глубоко знаком и знаю практически все методы, которые могут использовать эти люди.

В какой-то момент эти методы могли сработать, но в наши дни поисковые системы имеют гораздо более изощренные методы индексации веб-сайтов и контента, а также столь же быстрого отклонения нежелательного и спам-контента. Наполнение страниц ключевыми словами, ссылками и метатегами стало от бессмысленного до табу, в зависимости от того, насколько вы суровы. Реальность такова, что поисковые системы стали намного умнее, чем вы можете себе представить. Суть в том, есть ли у вас хороший и читаемый контент. Недавний статью Майкла Мотнера на INC - отличное напоминание.

И давайте не будем забывать, что веб-сайты мало чем отличаются от сайтов социальных сетей. Свойства социальных сетей также зависят от контента, как и качественные веб-сайты. У некоторых компаний есть свойства социальных сетей, заполненные только рекламой продуктов, и мало что интересует их пользователей. Хуже того, некоторые маркетологи или консультанты могут убедить компании-клиентов в том, что рентабельность инвестиций должна измеряться в терминах «лайков», что не имеет большого значения. Фактически, в некоторых случаях некоторые пользователи «лайкают» страницу в социальной сети просто для того, чтобы критиковать ее отрицательно, что является иронией по отношению к слову «лайк».

Неудивительно, что многие компании сообщают о низкой рентабельности инвестиций в социальные сети. Свойства социальных сетей - это не рекламные щиты, это больше похоже на форумы в реальном времени, где пользователи и владельцы собственности могут на равноправной основе взаимодействовать друг с другом, обмениваясь и совместно используя коллегиально. Стефани Чендлер внесла свой вклад в Forbes кусок который обеспечивает своевременное напоминание о том, что мы всегда должны регулярно (даже или особенно) вести блог в наших социальных сетях. Социальные сети так же похожи на веб-сайты - они не должны быть могилами холодной, мертвой информации, а должны быть живыми и постоянно обновляемыми форумами волнения.

Сделав шаг вперед в Интернете и социальных сетях, мы доберемся до мобильной эволюции. Все больше и больше пользователей обращаются к контенту через мобильное устройство, будь то смартфон или планшет. С 3G, а теперь и 4G во многих местах, становится проще получать и читать контент с помощью смартфона или планшета без привязки. Следовательно, расширяя охват мобильной платформы с помощью HTML5 или собственных приложений, мы должны думать о мобильном приложении как о платформе расширения контента, а не как о рекламном щите или рекламе. Применяется та же логика и совет.

Одним из основных препятствий, с которыми некоторые клиенты сталкиваются при работе в Интернете, социальных сетях и мобильных приложениях, является то, что им сложно вести блог и создавать качественный контент.

Во-первых, найдите хорошего контент-менеджера, у которого есть фокус редактора, слова журналиста, точка зрения исследователя, видение и харизма хорошего лидера. Затем попросите этого человека собрать команду (внутреннюю или внешнюю) для управления целостной сетью, социальными сетями и мобильной платформой в качестве среды, ориентированной на контент.

Во-вторых, качественный контент должен заинтересовать ваших пользователей. Поэтому возьмите на себя определенную вольность при создании интересных тем и контента, которые будут привлекать пользователей для обсуждения, а иногда и обсуждения (в позитивном ключе и с модерацией). Не попадитесь в ловушку или в клетку из-за скучных корпоративных разговоров, о которых никто (кроме вашего босса) не хочет читать. Будьте изобретательны, проявите творческий подход, проявите себя.

В-третьих, не бойтесь вкладывать деньги. В наши дни хороший ориентированный на технологии информационный ресурс - это уже не длинный текст, а сжатый по словам и богатый мультимедиа. Вы должны быть просвещенными, чтобы вкладывать средства в создание видеоконтента, интерактивных игр и интеграции всего этого воедино для работы в Интернете, социальных сетях и мобильных платформах. Немного инвестируйте, и вы получите безнадежную недвижимость, ничем не отличающуюся от печатной брошюры. За качество приходится платить, и инвестируйте с умом.

Кажется, что мир перегружен информацией, особенно необработанной, которая безжалостно бомбардирует наши чувства. И все же среди всего этого хороший контент, который привлекает пользователей, всегда будет выделяться в верхней части кучи и распространяться многими.

Seamus Phan signature

Despite what you may have heard, good Web and social media presence is still about having quality content that people want to know about. Focus on content, and less on tricks.

When we started consulting for MNCs and government agencies a long time back in the 1990s, when Internet became commercially available, one of the first things we did, and continued to focus on, was content. The earliest websites we created, were content-rich, rather than following on the trail of fancy animations and superfluous designs. We created one of the earliest content portals (Global Asia) in 1996, featuring interesting sights and sounds in our region.

Fast forward to today, and the rules of engagement on the Web remains fundamentally the same, albeit having been through some detours and distractions along the way.

For example, just some years ago, I received many spam emails purporting to improve our SEO (search engine optimization) through some esoteric means, for a fee. I have been an Internet programmer, developer and designer since 1996, and SEO is something I am deeply familiar with, and know just about all the techniques these folks might be peddling.

At some point in time, those techniques might have worked, but search engines these days have much more sophisticated techniques of indexing web sites and content, as well as rejecting junk and spam content just as readily. Stuffing pages with keywords, links, and meta tags, have become anywhere from meaningless to taboo, depending on how harsh you are. The reality is that search engines have gotten much smarter than many marketers may have you believe. The crux is down to if you have good and readable content or not. A recent article by Michael Mothner on INC is a great reminder.

And let’s not forget that Websites are not much different from social networking sites. Social network properties are also content-driven, just like quality websites are. Some companies have social media properties only populated with product advertisements, with little else to engage their users. Worse, some marketers or consultants may persuade client companies that ROI should be measurement in terms of “likes”, which has very little meaning. In fact, in some cases, some users “like” a social media page simply to criticize negatively, which is ironical to the word “like”.

It is no wonder that many companies report poor social media “ROI”. Social media properties are not advertisement billboards, but are more akin to realtime forums where users and property owners can interact equitably with each other, exchanging and sharing together collegially. Stephanie Chandler contributed to a Forbes piece that provides a timely reminder, that we must always blog regularly (even, or especially) on our social media properties. A social media property is as similar to a website – they should not be tombs of cold, dead information, but lively and continually updated forums of excitement.

Taking the Web and social media a step further, and we have the mobile evolution. Increasingly, more and more users reach out to content via the mobile device, whether a smartphone or a tablet. With 3G and now 4G reaching out to many places, it becomes easier to retrieve and read content via a smartphone or an untethered tablet. Therefore, by extending our outreach to the mobile platform via HTML5 or native apps, we need to think of the mobile app as a content extension platform, rather than a billboard or advertisement. The same logic and advice applies.

One of the key stumbling blocks some clients face with the Web, social media, and mobile apps, is that they find it difficult to blog and create quality content.

First, get a good content manager who has the focus of an editor, the words of a journalist, the perspective of a researcher, the vision and charisma of a good leader. Then get this person to assemble a team (either in-house, or outsourced), to run the holistic Web, social media and mobile platform as a content-centric environment.

Second, quality content must engage your users. Therefore, take some liberties at creating interesting topics and content that would engage users to discuss and occasionally debate about (in a positive way, and moderated). Do not be trapped or caged by boring corporate-speak that nobody (but your bosses) want to read about. Get innovative, get creative, get expressive.

Third, do not be afraid to invest. A good tech-centric outreach these days is no longer a long body of text, but is succinct on words, and rich in multimedia. You would need to be enlightened to invest in creating video content, interactive games, and integrating all these together to target the Web, social media, and mobile platforms. Invest little and you end up with hopeless properties that are no different from a printed brochure. There is a cost attached to quality, and invest wisely.

The world seems overloaded with information, especially unprocessed information that bombards our senses relentlessly. And yet, in the mountains of it all, good content that engages users will always stand out at the top of the heap, and shared by many.