Некоторые компании прыгают от одного PR-агентства к другому PR-агентству, одну за другой обвиняя в тусклом PR. Однако важно понимать, что такое PR, а что нет, и чем на самом деле занимаются PR-агентства.

Занимаясь маркетингом и PR более 26 лет, я могу с уверенностью сказать, что видел лучшее и худшее со всех трех сторон - клиентов, СМИ и агентств.

Некоторые потенциальные клиенты делают некоторые неудачные предположения относительно PR и того, что практикующий «должен» делать.

Например, одним из классических утверждений таких перспективных было бы: «У вас хорошие отношения с журналистами?» Эти перспективные люди представляют, что PR-практики - это «социальные бабочки», а не трудолюбивые и целеустремленные люди, которые часто пропускают приемы пищи и большую часть времени работают за своим столом, усердно проводя многочисленные кампании для клиентов. Конечно, у PR-практиков профессиональные отношения с журналистами, которые требуют от PR-практиков не что иное, как строгий профессионализм и полезный контент. Независимо от того, насколько «хорошими» могут быть отношения, журналисту в любой день нужно будет увидеть хороший контент на столе. В конце концов, журналисты обязаны публике как хранители качественного контента. Точно так же хорошее PR-агентство рассмотрит и проанализирует ваши знания, чтобы найти лучшие моменты для общения с общественностью через СМИ и другие средства.

Еще одно утверждение с некоторых перспектив - это то, что PR-агентствам нужно платить на основе освещения в СМИ. Это означает, что холистическое поле связей с общественностью было кратко и невежественно усечено такими перспективами до простых отношений со СМИ, и что создание репутации и управление не считаются важными. Книга с вырезками из СМИ толщиной в дюйм может показаться впечатляющей и успокоить некоторых людей на короткое время. Но, в конце концов, еще важнее то, насколько хорошо общественность относится к бренду и его продуктам и насколько восприимчива общественность к продуктам бренда с точки зрения конверсии и удержания. Кроме того, в наши дни медиа-ландшафт резко меняется: медиа-каналы запускаются и закрываются, и все чаще цифровые каналы (Интернет, планшеты и мобильные устройства) и блоги становятся все более важными новыми медиа-каналами. Специалисты по связям с общественностью - это стратеги и консультанты, а не комиссионные по продажам.

Некоторые потенциальные клиенты считают PR просто «дешевой» (или «более дешевой») формой рекламы. Реклама - это реклама, а PR - это пиар. Реклама может иметь механизмы «призыва к действию», в то время как PR на самом деле способствует созданию вашей репутации для ваших брендов и вашей компании. Вложение X долларов в гонорар по связям с общественностью не означает, что это приведет к получению Y долларов дохода. И некоторые потенциальные клиенты воображают, что они могут контролировать редакционный контент либо потому, что они рекламодатели, либо потому, что они этого хотят. Реальность такова, что PR - это представление новостной информации, полезной для заинтересованных сторон, внешних или внутренних. Компании-клиенты не являются прерогативой предъявлять какие-либо требования к журналистам, например, желать «проверять» новости перед их публикацией. Агентство по связям с общественностью не должно подвергаться угрозам со стороны потенциального клиента или компании-клиента в отношении необоснованных требований к журналистам и их редакционной честности. Если потенциальный клиент требует информацию так, как ему нравится, есть выход - через платную рекламу. На мой взгляд, иерархия потребностей (от наиболее важных) - это (1) публика, (2) СМИ, (3) клиент. Потенциальный клиент или компания-заказчик должны понимать эту иерархию редакционных потребностей.

Перспективы не должны порабощать PR-агентства. Агентства по связям с общественностью - это стратеги и консультанты, которые приносят пользу, предлагая разумный совет, который обычно не встречается в организации потенциального клиента. Если потенциальному клиенту просто нужны «да, люди», такая организация будет страдать не только от вакуума творчества и инноваций с вращающейся дверью PR-агентств, но и с вращающейся дверью собственных сотрудников. Хороший друг - это тот, кто скажет вам правду, какой бы болезненной она ни была, ради вашей долгосрочной выгоды. Ложный «друг» - это тот, кто приукрашивает все, чтобы успокоить вас, не предлагая ничего ценного. Хороший специалист по связям с общественностью также скажет вам правду и будет ожидать, что вы сделаете то же самое для своих заинтересованных сторон. Лучшие PR-агентства расскажут вам, какой потенциал у вашего бренда и продуктов в реальном мире, с какими ловушками вы, вероятно, столкнетесь и, возможно, какие решения помогут их обойти.

Во все более конкурентной и изменчивой экономике это имеет смысл, и требуется подлинное лидерство, чтобы работать с опытными экспертами из различных областей, дополнять ваш бизнес и помогать продвигать вас вперед с разумными расходами.

Seamus Phan signature

Some companies hop from one PR agency to another PR agency, blaming one after another about the lackluster PR. However, it is important to understand what PR is and is not, and what PR agencies actually do.

Having done marketing and PR for more than 26 years on, I can safely say I have seen the best and the worst from all three sides – clients, media, and agencies.

Some prospects make some unfortunate presumptions about PR and what a practitioner “should” do.

For example, one of the classic assertions from such prospects would be, “do you have good relationships with the journalists?” These prospects imagine PR practitioners to be “social butterflies”, rather than hardworking and dedicated folks who often skip meals and work behind their desks most of the time, slogging away at multiple campaigns for clients. Sure, PR practitioners have a professional relationship with the journalists, who demand nothing less than strict professionalism and usable content from PR practitioners. No matter how “good” the relationship may be, a journalist will need to see good content on the table any day. After all, journalists are beholden to the public, as custodians of quality content. Likewise, a good PR agency will discern judiciously and distill your body of knowledge, to find the best bits to communicate with the public through the media and other means.

Another assertion from some prospects is that PR agencies should be paid based on media coverage. This means that the holistic field of public relations has been summarily and ignorantly truncated down to mere media relations by such prospects, and that reputation building and management is not seen as important. Having an inch-thick media clippings book might seem impressive and may placate some people for brief moments. But at the end of the day, what matters even more is how well the public view a brand and its products, and how responsive the public gets with the brand’s products in terms of conversions and retention. Plus, the media landscape is dramatically fluid these days, with media channels starting and closing, and increasingly, digital channels (web, tablets and mobile) and blogs are becoming more important new media channels. PR practitioners are strategists and consultants, not commission-based sales agents.

Some prospects imagine PR to be simply a “cheap” (or “cheaper”) form of advertising. Advertising is advertising, and PR is PR. Advertising can have “call-to-action” mechanisms, while PR is really about building your reputation for your brands and your company. Putting X dollars into a PR retainer does not mean that it will translate to Y dollars in revenue. And some prospects imagine that they can command the control of editorial content, either because they are advertisers, or because they want to. The reality is that PR is about presenting news information that is beneficial to the stakeholders, whether external or internal. It is not the prerogative of client companies to make any sort of demand on journalists, such as wanting to “vet” the news before they are published. The PR agency should not be threatened by the prospect or client company to make unreasonable demands on journalists and their editorial integrity. If a prospect demands information the way he likes it, there is a way – through paid advertising. In my opinion, the hierarchy of needs (from the most important) is (1) the public, (2) the media, (3) the client. The prospect or client company needs to understand this hierarchy of editorial needs.

Prospects should not enslave PR agencies. PR agencies are strategists and consultants who bring value to the table by offering sound counsel that is not normally found within the prospect’s organization. If a prospect merely wants “yes men,”, such an organization would suffer not just a vacuum of creativity and innovation with a revolving door of PR agencies, but also a revolving door of its own employees. A good friend is one who would tell you the truth, however painful it may be, for your long-term benefit. A false “friend” is one who would sugar-coat everything just to soothe you without offering anything of value. A good PR practitioner, likewise, would tell you the truth, and would expect you to do the same for your stakeholders. The best PR agencies would tell you what kind of potential your brand and products have in the real world, what pitfalls you are likely to encounter, and possibly, what solutions to circumvent such pitfalls.

In an increasingly competitive and transient economy, it makes perfect sense and it takes genuine leadership to work with experienced experts from various areas, to complement your business and to help propel you forward with wise spending.