Я помню, как во время великой экономической депрессии 1980-х годов, после того как я закончил службу в армии, я бросил школу, не получил высшего учебного заведения и был голоден в поисках работы. Сегодня ситуация с набором кадров совершенно другая. Во-первых, я почти не вижу по почте заявлений о приеме на работу так часто или вообще не вижу.

Я вспомнил те дни в 1980-х, я кропотливо просматривал страницы набора в газетах каждый день, писал или печатал на ручных пишущих машинках и рассылал эти заявки по почте в аккуратно написанных конвертах и ​​почтовых марках. Из тысяч заявок, которые я мог бы отправить, я получил бы несколько обратных звонков и несколько собеседований. В конце концов, мне посчастливилось устроиться на работу в квазигосударственную организацию, занимающуюся промышленными лабораторными испытаниями, в качестве младшего лаборанта. Мне платили 525 сингапурских долларов (около 400 долларов США) в месяц. Но я был в восторге от того, что получил работу.

Перенесемся в сегодняшний день, и мы видим полную трансформацию того, как люди будут искать работу. Не используя ничего, кроме нескольких щелчков мышью, соискатель может выбрать вакансию, которую он хочет, прикрепить отформатированную биографию (CV), загрузить ее со своими учетными данными и фотографией, а затем дождаться отправки короткого списка по электронной почте или по телефону. Если кто-то ищет работу за границей, потенциальные работодатели могут даже провести собеседование с претендентом с помощью видеоконференцсвязи.

Социальные сети, с одной стороны, являются еще одним средством связи для работодателей и сотрудников. Например, я видел людей, ищущих возможности работы в социальных сетях, таких как LinkedIn и Facebook. Точно так же я видел, как работодатели рекламировали вакансии на тех же платформах. Я не уверен, что такие платформы уже разрушили территорию традиционных основных печатных СМИ или порталов вакансий, но, по крайней мере, платформы социальных сетей могут расширить возможности взаимодействия с вакансиями.

В то время как вакансии могут рекламироваться, а люди могут рекламировать свою потребность в работе в социальных сетях. Также важно понимать, какое влияние оказывают социальные сети, и особенно как это соотносится с изменяющимся социально-психологическим ландшафтом сегодняшнего подрастающего поколения.

В наши дни мы были довольно приватными в своей жизни и предпочли бы делиться этими подробностями только с нашими семьями и близкими друзьями. Сегодня часто можно увидеть, как молодые люди рассказывают обо всех аспектах своей жизни в текстах, изображениях, видеороликах и т. Д. Они открыто рассказывают о своих радостях и бедах общественности через социальные сети (включая блоги).

Как специалист в области управления персоналом, коллеги и я заметили, что пока мы отбираем кандидатов, мы должны проявлять особую бдительность при определении пригодности таких кандидатов сегодня. Всего несколько десятилетий назад мы читали заявления о приеме на работу и составляли короткий список, собеседовали и составили профили, обсудили с руководством, а затем еще пару раундов собеседований и наняли человека.

Сегодня мы будем получать заявки на работу по электронной почте сотнями или тысячами (в зависимости от типа работы), просеивать заявки, составлять список нескольких, а затем, прежде чем приступить к собеседованию соискателей, выходить в Интернет, чтобы начать наше расследование. Что мы ищем?

Например, просматривая общедоступные профили этих приложений, мы можем понять их социальное поведение по отношению к другим. Мы бы понимали их симпатии и антипатии, их стремления, их мечты (какими бы они ни были оторваны от наших корпоративных потребностей) и так далее. Эти кандидаты прямолинейны или нет? Социальные они или антиобщественные? Неужели они слишком общительны, чтобы пренебрегать общепринятой жизнью? Не проявляют ли они потенциально опасное или тревожное поведение, которое может помешать их работе в совместной рабочей среде или даже в обществе в целом? Неужели они просто проводят слишком много времени, иногда каждую вторую минуту, в социальных сетях, что пагубно сказывается на производительности труда? Эти и многие другие вопросы и ответы можно различить, просто изучив публичные трансляции некоторых людей. Конечно, это не окончательные ответы, но они могут вызвать обоснованные вопросы, на которые потребуются твердые ответы, прежде чем двигаться дальше. И наоборот, если у кандидата нет присутствия в социальных сетях или публичного присутствия или контента, это может вызвать и другие вопросы.

Подать заявку на работу сегодня проще и быстрее для подрастающего поколения в том, что касается расширения возможностей в области технологий. В наши дни больше не нужно путешествовать по всем пунктам на общественном транспорте, беспокоиться о погоде и буквально захлопывать двери прямо перед носом. Тем не менее, это, безусловно, означает гораздо больше работы для рекрутеров и менеджеров по персоналу, чтобы выяснить гораздо более сложный социально-психологический ландшафт, помимо попыток выполнить ту же работу с персоналом, что и раньше, в гораздо более сжатые сроки.

Истинные победители - это те, кто способен объединить и сократить объем работы рекрутеров и менеджеров по персоналу, а также их менеджеров, добиться результатов в соответствии с корпоративными целями, искренне улыбнуться и оценить выполняемую ими работу.

I remember in the great economic depression of the 1980s, after I came out from serving national service in the army, I was a school dropout with no tertiary institution to go to, and hungry looking for a job. Today, the recruitment scene is decidedly different. For one, I hardly see job applications in the mail as much, or at all.

I remembered those days in the 1980s, I was painstakingly looking through the recruitment pages of the newspapers everyday, and writing or typing on the manual typewriters, and mailing out those applications in neatly written envelopes and postage stamps. Out of the thousands of applications I might have sent, I would get a few callbacks, and a few interviews. Eventually, I was blessed to get a job with a quasi-government organization handling industrial lab testing, as a junior lab technician. I was paid S$525 (around US$400) a month. But I was elated I actually got a job.

Fast forward to today, and we see a complete transformation of how people would look for jobs. Using nothing but a few mouse clicks, an applicant can select jobs he wants, attach his formatted curriculum vitae (CV), upload it with his credentials and photograph, and then wait for shortlisting to come through email or the phone. If one happens to be looking for a job overseas, potential employers can even interview the applicant via videoconferencing.

Social media, for one, is another vehicle for employers and employees alike, to connect. For example, I have seen people looking for job opportunities on social media platforms such as LinkedIn and Facebook. Likewise, I have seen employers advertising job opportunities on the same platforms. I am unsure if such platforms have already eroded the territories of traditional mainstream print media or job portals yet, but at least social media platforms are likey to expand job connectivity.

While jobs may be advertised, and people may advertise their need for jobs, on social media platforms. It is also important to recognize what social media’s impact, and especially how that relate to a changing socio-psychological landscape of the emerging generation today.

In our days, we were rather private with our lives, and would prefer to only share those details with our families and close friends. Today, it is common to see younger people share every aspect of their lives, in text, in images, in motion video, etc. They would openly broadcast their joys and woes alike to the public via social media (which includes blogs).

As a HR practitioner, peers and I have noticed that while we sieve through applicants, we would be extra vigilant in discerning the suitability of such candidates today. Just decades ago, we would read through job applications and shortlist a few, interview and profile them, discuss with management, and then a couple more rounds of interviews, and hire a person.

Today, we would receive job applications through email by the hundreds or thousands (depending on type of job), sieve through the applications, shortlist a few, and then, before proceed to interview the applicants, go online to start our investigation. What do we look for?

For example, by looking for the public profiles of these applications, we would understand their social behavior towards others. We would understand their likes and dislikes, their aspirations, their dreams (however divorced from our own corporate needs may be), and so on. Are these candidates straightforward or not? Are they social or antisocial? Are they too sociable to the extent of neglecting mainstream life? Are they exhibiting potentially dangerous or disturbing behavior that would impede their work in a collaborative work environment, or even society in general? Do they simply spend too much time, sometimes every other minute, on social media, that would be disastrous to work productivity? These and many more questions, and answers, can be discerned just by studying public broadcasts of some people. Of course, these are not definitive answers, but they can raise valid questions that would demand solid answers before going forward. Conversely, if a candidate has no social media presence or no public presence or content, that may raise some other questions as well.

Applying for a job today is simpler and faster for the emerging generation, in so far as technology empowerment goes. One no longer needs to travel to every destination by public transport, sweat the weather, and get doors literally slammed in one’s face these days. However, it certainly means a great deal more work for recruiters and human resource managers, to figure out a much more complex socio-psychological landscape, on top of trying to handle the same HR work as before, in a much more compressed timeframe.

The true winners are those who are able to bridge and reduce the work for recruiters and HR managers, as well as their managers, deliver the results according to corporate goals, and genuinely smile and appreciate the job on their hands.