На протяжении многих лет я был организатором множества встреч и семинаров, и мне посчастливилось получить благодарность от участников.

Один из вопросов, который мне часто задавали участники, был: «Как ты стал таким хорошим координатором встреч?» В конце концов, организация встреч - важный навык, требуемый от менеджеров, предпринимателей, тренеров и лидеров сообщества. Легко говорить вслух, но труднее позволить другим свободно говорить, обмениваться идеями и помогать устранять пробелы и разногласия и приходить к взаимоприемлемому решению в группе.

Действия: успешное проведение встречи и семинара.

Итак, как мы можем способствовать эффективным встречам? Мы называем это СЛУШАТЬ (потерять себя, введение, начать с обычного, табулировать, инкапсулировать и уведомить после).

1) Потеряй себя. Сопровождение встречи ОЧЕНЬ отличается от выступления на сцене. Когда вы выступаете на сцене, вы привлекаете к себе внимание публики. Вы в центре внимания. Однако, когда вы организовываете встречу или семинар, внимание уделяется участникам, а вы просто мост для них. Это самый действенный совет, который мы можем дать как фасилитаторы. Отпустите собственное эго, внимательно выслушайте вопросы участников и немедленно направьте их к нужным участникам, которые смогут на них ответить. Когда ваши участники молчат, вы можете найти способы открыть вопросы, перефразируя их в более удобоваримых формах, на которые легче отвечать.

2) Введение. Перед началом встречи предложите участникам представиться. Вместо того, чтобы просто просить их назвать свои имена и должности, попросите их представить своих соседей. Это мгновенно создаст «ледокол» и разрушит барьеры между вашими участниками. Многие ледоколы сосредоточены на ознакомлении с коммерческими или рабочими аспектами участников. Мы предлагаем, чтобы ваши участники представили менее известные аспекты себя или своих соседей, такие как необычные хобби или интересы. Это может служить «уловкой для пробуждения».

3) Начать случайный. Встречи - дело серьезное. Однако слишком серьезное начинание может быстро снизить интерес и моральный дух, а также истощить коллективный интерес участников. Поэтому после того, как все познакомятся (или заново познакомятся), начните сеанс с какой-нибудь отдаленно связанной темы или вопроса, который может показаться наводящим на размышления, но беззаботным. Например, если вы говорите о том, «как повысить продуктивность с ограниченными ресурсами» в качестве центральной темы, вы можете начать занятие с вопроса «Что самое смешное, с чем вы столкнулись при управлении людьми», и дать участникам 3 минуты на то, чтобы мозговой штурм. Предложите участникам представить свои «самые смешные вещи».

4) пластинчатый. Встречи должны быть увлекательными не только голосом, но и визуальными эффектами. Через некоторое время люди забывают то, что они сказали. Если вы организуете встречи, приготовьте флипчарт и запишите список из того, что ВСЕ участники сказали по ходу занятия. Это поможет вашим участникам запомнить, что они сказали, а также поможет им сосредоточиться на ключевых вопросах, которые вы помогаете связать между участниками.

5) Инкапсулировать. После каждого ключевого вопроса инкапсулируйте (резюмируйте) все ключевые пункты, поднятые участниками. Это поможет им лучше запомнить, о чем все говорили, с точки зрения основных проблем и предлагаемых способов решения проблем. Инкапсулируйте, прежде чем переходить к следующему ключевому вопросу для открытого обсуждения. НЕ позволяйте вопросу за вопросом двигаться дальше и дальше, поскольку участники быстро истощатся. Когда вы инкапсулируете каждый ключевой вопрос и соответствующие пункты списка участников, это также позволяет участникам сделать передышку и немного откинуться назад.

6) Поставить в известность. После завершения встречи или семинара постарайтесь закончить протокол или резюме и как можно скорее отправить по электронной почте всем участникам. Необязательно писать подробные протоколы. Будут оценены простые пункты списка и действия участников в формате столбца (используйте электронную таблицу или текстовый редактор).

BitZen ©
Эго - палка о двух концах. Если вам нужно влияние и уверенность в такой платформе, как сценическая речь, ваше эго, возможно, должно выйти на первый план, чтобы казаться убедительной и убедительной для вашей аудитории. Однако ваше эго должно занять вторую скрипку перед вашей аудиторией, если вы содействуете встрече, поскольку должны быть услышаны их голоса, а не ваши.

Это некоторые работы, которые мы сделали в 2003 году (опубликованы как «DotZen», книга в мягкой обложке, получившая широкую огласку), и мы извлекли некоторые из них, которые все еще актуальны сегодня в областях брендинга, маркетинга, продаж, рекламы и улучшения бизнеса. Если мы найдем время помимо того, чтобы помогать нашим клиентам расти и отдыхать, мы постараемся написать еще.

Copyright © 2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng, Все права защищены.

Having facilitated many meetings and workshops through the years, I have been fortunate enough to garner thanks from the participants.

One of the questions participants asked me frequently was, “How did you become such a good meeting facilitator?” After all, facilitating meetings is an important skill demanded of managers, entrepreneurs, trainers, and community leaders. It is easy to talk out loud, but it is harder to allow others to talk freely, exchange ideas, and help bridge gaps and discrepancies, and arrive at a mutually acceptable decision in the group.

Actions: Successful meeting and workshop facilitation

So how do we facilitate effective meetings? We call it L.I.S.T.E.N. (Lose yourself, Introduction, Start casual, Tabulate, Encapsulate, and Notify after).

1) Lose yourself. Facilitating a meeting is VERY different from speaking on stage. When you are speaking on stage, you are drawing the audience’s attention towards you. You are the center of attention. However, when you facilitate a meeting or workshop, the attention is on the participants, and you are merely a bridge for the participants. This is the most powerful tip we can provide as facilitators. Let go of your own ego and listen intently your participants’ questions, and immediately direct them to the right participants who can answer them. When your participants draw silence, you may find ways to open the questions up by rephrasing them into more digestible and more easily answered forms.

2) Introduction. Before a meeting starts, get your participants to introduce themselves. Instead of simply asking them to introduce their names and job titles, have them introduce their neighbors instead. This will create an instant “icebreaker” and break down barriers between your participants. Many icebreakers focus on introducing the commercial or work aspects of participants. We suggest having your participants introduce lesser-known aspects of themselves or their neighbors, such as unusual hobbies or interests. This may serve as a “wake-up trick”.

3) Start casual. Meetings are serious business. However, starting on too serious a note can drive down interest and morale quickly, and drains the collective interest of the participants. Therefore, after getting everyone acquainted (or re-acquainted), start the session with some remotely related topic or question that may be thought provoking but light-hearted. For example, if you are talking about “how to increase productivity with limited resources” as the central theme, you may start the session with the question “What is the funniest thing you encountered when managing people”, and give the participants 3 minutes to brainstorm. Have the participants present their “funniest thing”.

4) Tabulate. Meetings need to be engaging, not only by voice, but by visuals as well. People forget what they have said after some time. If you facilitate meetings, have a flipchart ready and write down bullet points of what ALL the participants said as you move along the session. This will help your participants remember what they said, as well as help them focus on key issues that you help link between participants.

5) Encapsulate. After every key question, encapsulate (summarize) all the key bullet points raised by the participants. This will help them remember better what everyone raised, in terms of key concerns, and suggested ways to solve problems. Encapsulate before moving on to the next key question for open discussion. Do NOT allow question after question to move on and on, since participants will become drained quickly. When you encapsulate each key question and related bullet points by the participants, it also allows participants to take a breather and lean back a little.

6) Notify. After the meeting or workshop is completed, aim to finish the minutes or summary and forward by email to all participants as soon as possible. You do not need to be verbose in your minutes. Simple bullet points and action items by participants in a column format (use a spreadsheet or a word processing software) will be appreciated.

BitZen©
The ego is a double-edged sword. If you need impact and confidence on a platform such as a stage speech, your ego may need to come to the forefront to appear convincing and compelling to your audience. However, your ego needs to take second fiddle to your audience if you are facilitating a meeting, since it is their voices that needs to be heard, not yours.

These are some writings we did in 2003 (published as “DotZen”, a paperback book that was widely publicized), and we extracted some which are still relevant today, in the areas of branding, marketing, sales, publicity, and business improvement. If we find some time outside that of helping our clients grow and taking a rest, we will try to write some more.

Copyright©2003 Seamus Phan & Ter Hui Peng. All rights reserved.