Я работаю веб-мастером с 1995 года, и мой путь никогда не прекращался. Какие аббревиатуры сопровождали веб-мастеров с тех пор и по сей день?

Я был компьютерным фанатом с детства, и программирование на BASIC на моем карманном Sinclair ZX-81, а затем на Atari и ПК сопровождало меня на протяжении многих лет. Даже в начале 1990-х, до того как Интернет стал коммерчески доступным для нас, я запускал системы электронных досок объявлений (BBS) на аналоговых модемах с коммутируемым доступом. Некоторые из вас, возможно, помнят, какой визгливый звук издает модем удаленного доступа при каждом подключении. В то же время я использовал Compuserve, предшественник электронной почты POP3 в Интернете, которую мы использовали позже.

В Интернете технология отображения веб-страниц также претерпела значительные изменения. Старые статические веб-страницы с неуклюжей графикой и макетами, а затем яркие анимированные веб-сайты, которые также вышли из моды, для систем управления контентом (CMS), которые мы используем сегодня, - все это дорожные знаки на моем пути как веб-мастера, как и в случае с некоторыми из ты тоже нравишься моим сверстникам.

В 1995 году я стал одним из первых провайдеров интернет-хостинга в моем регионе, вручную кодируя каждую веб-страницу в текстовом редакторе и используя элементарный веб-браузер в качестве тестовой платформы, а затем используя FTP для отправки контента на общую платформу в Австралии. . Было утомительно вручную кодировать в HTML (тогда версия 2.0), но волнение от того, что ваш собственный домен заполнен контентом, было для некоторых из нас тогда было похоже на восхождение на Эверест. Среди небольших стартапов, подобных нашему, была конкуренция за то, чтобы предлагать компаниям иметь веб-сайты, чтобы убедить их, что присутствие в сети - это не новинка, а маркетинговая необходимость.

К 1996 году на веб-сайтах начали появляться материалы Macromedia Flash и Shockwave, которые в то время были лучшим способом создания интерактивного и анимированного контента. Концепция «подключаемого модуля» в веб-браузере укоренилась, несмотря на то, что многие люди все еще просматривали веб-страницы в LYNX (текстовом браузере), вообще не имея графических возможностей. Создание анимированного контента было другой парадигмой, больше похожей на то, чтобы стать специалистом по анимации, чем с компьютерным программистом, и это создало еще одну сложность для веб-мастеров.

Затем появились Javascript и HTML4, закрепившие реальность того, что Интернет больше не роскошь, а нечто, что должно быть у каждой коммерческой или институциональной организации в виде репозиториев контента и рекламных щитов для брендов. Многие веб-сайты были созданы с помощью сложных инструментов разработки таких компаний, как Adobe, NetObjects и даже Claris, которые создавали красивые веб-страницы, но иногда за счет читабельности кода.

К 2003 году ситуация снова изменилась, и мне пришлось пересмотреть свою стратегию создания веб-контента. Это уже не лучший способ создания онлайн-контента, хотя ручное кодирование дает самый компактный код, который предъявляет минимальные требования к пропускной способности и, следовательно, более удобен для пользователя, чем сложный код. Тем не менее, работа возросла до такой степени, что писать веб-страницы вручную для меня, веб-мастера-одиночки, было уже невозможно. Поэтому я посмотрел на платформы системы управления контентом (CMS), такие как Joomla, Drupal и WordPress, и, наконец, остановился на WordPress.

Через 10 лет к 2013 году веб-сайты будут создаваться на платформах CMS с большей вероятностью, чем на других инструментах, просто потому, что платформы CMS открыты, расширяемы и для многих пользователей просты в изучении и использовании. Поскольку платформы CMS представляют собой базы данных, потребность в безопасности повышается по сравнению со статическим контентом веб-сайтов. Не каждый веб-мастер разбирается в безопасности в Интернете, и платформы CMS могут нанести ущерб тем, кто не следит за безопасностью и защитными технологиями. Также к 2013 году веб-сайты должны быть адаптивными, что означает, что контент должен масштабироваться и адаптироваться к любому размеру экрана, будь то мобильный телефон, карманный планшет или настольный компьютер. Некоторые из последних платформ CMS предлагают собственные или расширенные возможности для интеллектуального отображения веб-сайта на устройствах с экранами разного размера.

После долгого пути с 1995 по 2013 год вручную закодированный HTML дает самый чистый и легкий код, но его трудно поддерживать в течение длительного времени. Только некоторые старички вроде меня все еще время от времени возятся с вручную закодированным HTML.

Инструменты проектирования и разработки на основе шаблонов все еще используются, а создаваемые страницы являются статическими веб-страницами. Контент может быть очень привлекательным с точки зрения макетов и дизайна, хотя, если у разработчика нет такого же инструмента, то редактировать этот сгенерированный код с помощью текстовых редакторов для многих будет очень утомительно.

Самый сложный и тяжелый код поступает с платформ CMS. Сгенерированный код по-прежнему удобочитаем, но часто слишком длинный, чтобы его беспокоить, за исключением, возможно, устранения неполадок. Преимущества платформ CMS как генераторов веб-контента включают в себя сложный и расширяемый дизайн, совместимость с различными платформами, подключаемые функциональные возможности от типографики, визуальной темы, совместного использования в социальных сетях, комментирования и т. Д. Такие платформы часто допускают определение ролей, так что пользователям могут быть назначены разные уровни использования, от администрирования до редактирования и простых подписчиков.

Если вы прошли, как и я, большую часть того же пути, то, возможно, вы перешли на CMS в качестве основной платформы веб-контента. Что отличает хороший дизайн на платформе CMS?

- отзывчивый. Сегодня больше людей используют мобильные устройства, чем настольные компьютеры, и эта тенденция будет продолжаться до тех пор, пока настольные компьютеры, возможно, не станут устаревшими. Поэтому важно убедиться, что ваш веб-сайт на основе CMS рассчитан на масштабирование до любого размера экрана, будь то собственная тема или включение плагина.

- Быстро. Платформы CMS могут соблазнить нас, поэтому установите все возможные плагины для дополнительной функциональности. Мы также можем попасть в ловушку, рассматривая визуальные темы одну за другой. И, прежде всего, поскольку платформы CMS представляют собой сложные платформы баз данных, веб-сайты на платформах CMS уже будут обременены кодом, который будет работать медленнее по сравнению со статическими веб-сайтами. Поэтому первое, что нужно учитывать при проектировании с использованием платформ CMS, - это свести все к минимуму, чтобы мы могли как можно быстрее показывать веб-сайт нашим конечным пользователям.

- Oчистка. Держите наши веб-сайты CMS в чистоте, с минимальной ручной настройкой, чтобы уменьшить проблемы. Чем сложнее что-то, тем больше вероятность поломки. Тестируйте все расширенные функциональные возможности по своему усмотрению, но нам необходимо упростить их до тех пор, пока лучшая функциональность не будет переработана для повышения скорости и простоты обслуживания.

- Хронологический. Все - график. Человеческая история - это хронологическая шкала времени, расположенная в разных местах. Появление социальных сетей и их возможный успех, такие как Facebook, Tumblr, Twitter и даже более ранние платформы, такие как блоги, также основаны на хронологии. В графиках времени есть что-то внутренне резонирующее с нами, людьми. Поэтому, когда мы думаем о новой веб-парадигме, просто посмотрите на хронологию истории человечества и ее современных собратьев - платформы социальных сетей, и вы поймете, как должен выглядеть ваш дизайн.

Ни у кого нет хрустального шара, чтобы заглянуть в будущее, чтобы узнать, где и как будут развиваться веб-технологии, или, возможно, что-то совершенно иное может полностью заменить Интернет. Но пока этого не произойдет, нам, веб-мастерам, придется продолжать учиться, продолжать попытки, продолжать развиваться.

PS - Вот составленная мной инфографика, которая вкратце показывает мой путь в качестве веб-мастера.

Инфографика - Путешествие вебмастера (Seamus Phan, 20131116)

Инфографика - Путешествие вебмастера (Seamus Phan, 20131116)

I have been a webmaster since 1995, and the journey never stopped. What are some of the acronyms that accompanied a webmaster from then to now?

I have been a geek since my childhood, and programming in BASIC on my pocket-sized Sinclair ZX-81, and later on Atari and PCs, accompanied me through many years then. Even in the early 1990s before the Internet became commercially available to us, I ran bulletin board systems (BBS) on analog dial-up modems. Some of you might remember what a screechy sound the dial-up modem makes every time we connect. It was the same period I used Compuserve, then the precursor to the Internet POP3 email we used later on.

On the Web, the technology to show web pages has evolved so much as well. The old static web pages with clunky graphics and layouts, and then the flashy animated websites that also went out of style, to the content management systems (CMS) we use today, are all roadsigns along my journey as a webmaster, as with some of my peers like you as well.

In 1995, I became one of the pioneering Internet hosting providers at my locale, handcoding every web page in a text editor, and using the rudimentary web browser as the test platform, and then using FTP to send content up to a shared platform in Australia. It was tedious to handcode in HTML (then version 2.0), but the excitement of having your own domain populated with content was like climbing Mount Everest to some of us then. There was competition among small startups like ours to pitch to companies to have websites, to persuade them that having a web presence was not a novelty but a marketing necessity.

By 1996, Macromedia Flash and Shockwave content began to show up on websites, then the best way to create interactive and animated content. The concept of a “plug-in” in a web browser became rooted, despite the fact that many people still browsed the Web on LYNX (a text browser) with no graphics capability at all. Creating animated content was a different paradigm, more akin to becoming cel animators than computer programmers, and it created yet another complexity for webmasters.

Then Javascript and HTML4 came along, cementing the reality that the Web is no longer a luxury, but something every commercial or institutional entity should have, as content repositories and brand billboards. Many websites were authored in complex authoring tools from camps like Adobe, NetObjects and even Claris, which created pretty Web pages, but sometimes at the expense of code readability.

By 2003, the tide changed again, and I had to re-look at my Web content creation strategy. It was no longer the best way to generate online content, even though handcoding yields the most compact code, which makes the smallest demands on bandwidth, and therefore is more user-friendly than complex code. Still, work mounted to the point that writing Web pages by hand was no longer viable for me, a lone webmaster. So I looked at content management system (CMS) platforms such as Joomla, Drupal and WordPress, and finally settled on WordPress.

10 years on by 2013, websites are more likely to be created on CMS platforms than other tools, simply because CMS platforms are open, extensible, and for many users, easy to learn and use. Because CMS platforms are databases, the need for security is heightened compared to static website content. Not every webmaster is proficient in Internet security and CMS platforms can become crippling to those who do not keep tabs on security and defensive technologies. Also by 2013, websites need to be responsive, which means the content should scale and adapt to any screen size, whether a mobile phone, a handheld tablet, or a desktop computer. Some of the recent CMS platforms offer native or extended capabilities to show a website intelligently to devices of different screen sizes.

From a long journey from 1995 to 2013, handcoded HTML yields the cleanest and lightest code, but can be difficult to maintain over the long haul. Only some oldies like me still tinker with handcoded HTML now and then.

Template-based design and authoring tools are still used, and the pages generated are static Web pages. The content can be very attractive in layouts and design, although if a developer does not have the same tool, then to edit these generated code using text editors would be very tedious for many.

The most complex and the heaviest code comes from CMS platforms. The generated code is still human-readable, but often too lengthy to be bothered with, except during troubleshooting perhaps. The advantages of CMS platforms as web content generators include sophisticated and extensible designs, compatibility with various platforms, pluggable functionality from typography, visual theme, social sharing, commenting, and so on. Such platforms often allow role scoping, so that users can be assigned different usage levels, from administration, to editing, to mere subscribers.

If you have traveled like me along much of the same journey, then you may have jumped onto CMS as your primary Web content platform. What makes good design on a CMS platform?

Responsive. More people use mobile devices than desktop computers today, and the trend will continue until the desktop computers become obsolete perhaps. Therefore, it is important to ensure that your CMS-based website is designed to be scalable to any screen size, whether by the native theme, or by the enabling of a plugin.

Fast. CMS platforms can seduce us so install every possible plugin for additional functionality. We can also be trapped by looking at visual themes one after another. And most of all, because CMS platforms are complex database platforms, the websites on CMS platforms would already be burdened with code that would be slower compared to static websites. Therefore, our first design consideration using CMS platforms is to ensure that we keep everything to the minimum, so that we can hopefully show as fast a website as we can to our end-users.

Clean. Keep our CMS websites clean, with as little manual customization as possible to reduce problems. The more complex something is, the more likely a breakdown may result. Test all the extended functionality as we wish, but we need to streamline those down until the best functionality is distilled down for speed and ease of maintenance.

– Chronological. Everything is a timeline. Human history is a chronological timeline planted in various locations. The emergence of social media and its eventual success, like Facebook, Tumblr, Twitter, and even earlier platforms like blogs, are also timeline-based. There is something intrinsically resonant with us humans about timelines. Therefore, when we think of the new web paradigm, simply look at the human historical timeline, and its modern cousins the social media platforms, and you know where your design should look like.

No one has a crystal ball to gaze into the future to know where or how Web technologies will evolve, or perhaps something completely different may replace the Web altogether. But until that happens, we webmasters will have to keep learning, keep trying, keep developing.

PS – Here is an infographic I drafted that briefly showed my journey as a webmaster.

Infographic – Journey of a webmaster (Seamus Phan, 20131116)