Один из лучших способов узнать о сервисе обслуживания клиентов компании или бренда - это посетить одну из ее опорных точек розничной торговли.

Я не становлюсь моложе, и мои руки не так устойчивы, как раньше. Большинство моих камер оснащены оптической стабилизацией изображения (OIS) как для фотосъемки, так и для видеосъемки, поэтому моя работа с изображениями и видео затруднена из-за моих физических ограничений.

Точно так же я искал замену своему стареющему смартфону, и одним из ключевых требований была стабилизация изображения, предпочтительно оптическая, а не цифровая.

И я мало что знал, даже если бы я проводил все онлайн-исследования на основе пользовательских и профессиональных обзоров, фактический процесс покупки смартфона с хорошей камерой с оптической стабилизацией изображения не был таким беспроблемным, как я мог подумать.

Я прочитал множество обзоров, от редакционных обзоров коллег до профессиональных фотографов, которые использовали смартфоны для фотографии или видеосъемки. Одним из продуктов с лучшими оценками, несмотря на некоторые особенности интерфейса, был хорошо известный смартфон на Windows Phone с фантастической камерой, которая легко заменила бы многие компактные или даже лучшие камеры. Моим вторым выбором стал LG G2 с камерой хорошего качества (13 мегапикселей), оптической стабилизацией изображения и звуковым зумом, отлично подходящими для мобильной видеосъемки.

Итак, с большим энтузиазмом я посетил магазин, в котором продавался именно этот Windows-телефон. В первый раз менеджер магазина равнодушно посмотрел на меня. Я немного поигрался со смартфоном и ушел. Когда я во второй раз вернулся в ту же точку, этот же джентльмен назвал мне цену, и я хотел заплатить своей кредитной картой, чтобы получить несколько баллов на своей карте. Но он наотрез отказался и посоветовал мне пойти к ближайшему банкомату (банкомат) и взять вместо него наличные. Мне это не понравилось, и я ушел. В третий раз я попытался купить этот качественный смартфон в другом магазине с приветливым лицом, но продавец сказал мне, что его нет в наличии. Я воспринимаю это как знак двигаться дальше. Какая трата, потому что этот смартфон был технически надежным продуктом.

Затем я протестировал LG G2 и обнаружил, что его знакомый графический интерфейс Android и его камера были очень приемлемыми, но я полагал, что не было немедленной спешки за телефоном, а нужно было искать другие варианты, чтобы быть уверенным.

После этого я опробовал известный японский смартфон, тоже с отличной камерой. К сожалению, встреча в его розничной торговой точке была не слишком приятной: продавец преследовал меня по магазину, когда я просто хотел опробовать телефон. Она стояла примерно в 2 футах от меня, что было слишком близко для меня. Как ни странно, камера тоже не оправдала моих ожиданий. Точно также. Я ушел.

Несколько дней спустя я прошел мимо магазина, в котором продавался инновационный гибридный телефон и планшет. Телефон был очень хорошо сделан, с отличной камерой, как у LG G2 (на мой взгляд), и планшет тоже был отличным. Это сделало бы многие другие мои продукты ненужными. Однако, несмотря на то, что продукт был первоклассным и превзошел мои ожидания, цены на него не обошлись без единого ценообразования с моей существующей телекоммуникационной компанией. Это означало, что мне пришлось купить продукт по рекомендованной розничной цене (SRP), а в нескольких магазинах, с которыми я столкнулся, скидки не было. Жаль.

После лунного Нового года я вернулся в дружественный магазин и снова опробовал LG G2 против его кузена Flex. Я заплатил за обновление LG G2, потому что у него была отличная камера, с оптической стабилизацией изображения, цена была подходящей, а покупка приятной.

Это был своего рода цирк, бегающий за камерой для телефона. И все же я извлек уроки для обслуживания клиентов, инновационных продуктов и стратегии распространения.

1. Логистика. Отличный продукт с прекрасными техническими характеристиками и функциональностью не может оставаться в одиночестве по этим достоинствам, если система логистики не уступает конкурентам. Любой продукт, хороший или средний, будет намного лучше с хорошей логистической системой, которая предоставляет достаточные и готовые запасы в руки розничных торговцев и платежеспособных клиентов. Отсутствие продукта в наличии будет сдерживать импульсивные покупки и будет сдерживать постоянных покупателей.

2. Коммерция. Плохая стратегия розничных продаж и каналов сбыта приведет к порче как хороших, так и средних продуктов. Когда торговая марка назначает каналы розничной торговли, необходимо назначать только тех, кто обладает энтузиазмом и знаниями для обслуживания платежеспособных клиентов, а также оказывает уважительное и дружелюбное обслуживание всем, будь то платежеспособные или потенциальные клиенты. У клиентов есть свои предпочтения. Уважайте их пожелания. На рынке потребительской электроники, где идет ожесточенная борьба, существует множество каналов розничной торговли, и все больше и больше выходят на передний план. Не торопитесь, чтобы найти подходящих торговых партнеров, а не пытаться назначить как можно больше. Один плохой продавец может навредить вашему тщательно выстроенному бренду и оставить неприятные впечатления от розничной торговли для потенциальных покупателей. У людей, не обладающих врожденным уважением или теплотой к людям, нет реальной причины заниматься розничной торговлей.

3. Цены. Конкурентоспособные цены важны, особенно если вы можете сотрудничать с некоторыми другими организациями, чтобы сделать ваш продукт более доступным для людей. Некоторые бренды сотрудничают с операторами связи, банками-эмитентами карт или даже с крупными розничными торговыми точками, чтобы предлагать конкурентоспособные или комплексные цены или даже беспроцентную рассрочку, в зависимости от цены продукта. Проявите творческий подход, чтобы принять решение о покупке как можно более безболезненно для вашего потенциального клиента. В конце концов, речь идет о том, чтобы вывести ваши товары со склада как можно быстрее. Несвежие товары на вашем складе не будут оценены в цене.

Лучшие продукты, как правило, являются наиболее доступными, с наиболее привлекательными или конкурентоспособными ценами, которые продаются через лучшие розничные точки или онлайн-сайты, предлагающие хорошо осведомленные и приятные покупки. Продажа продукта - это не ракетостроение, если вы вкладываете искренность, знания, сочувствие и качество в предложение своим клиентам.

One of the best ways to learn about the customer service delivery of a business or a brand, is to visit one of its front-line retail outlets.

I am not getting younger and my hands are not as steady as before. Most of my cameras are equipped with optical image stabilization (OIS) for both still photography and videography work, so that my image and video work are are hampered by my physical limitations.

Likewise, I was looking around for a replacement for my aging smartphone, and one of the key requirements was image stabilization, preferably optical rather than digital.

And little did I know, even if I did all the research online from user and professional reviews, the actual process of buying a smartphone with a good camera with optical image stabilization, was not as problem-free as I would have thought.

I read a great deal of reviews, from both editorial reviews from peers, to professional photographers who used smartphones for photography or videography. One of the better rated products, despite some of its interface quirks, was a well-known Windows Phone smartphone with a fantastic camera that would easily replace many compact or even better cameras. My second choice was the LG G2, which has a good quality camera (13 megapixels) and optical image stabilization and audio zoom, great for mobile videography.

So, with lots of enthusiasm, I visited the retail outlet that sold this particular Windows phone. The store manager gave me a nonchalant look the first time. I browsed and toyed with the smartphone for a short while and left. The second time I returned to the same outlet, this same gentleman quoted me the price and I wanted to pay with my credit card so that I can gain some points on my card. But he flatly refused and told me to go to the nearest ATM (automated teller machine) and draw cash instead. I was not pleased, and left. The third time I attempted to buy this quality smartphone was at another retail outlet with a friendly face, but the salesman told me there was no stock. I take it as a sign to move on. What a waste, because this smartphone was a technically sound product.

Next, I tested the LG G2 and found that its familiar Android GUI and its camera were very acceptable, but I figured there was no immediate rush to get the phone but to scout for other options just to be sure.

After that, I tried out a well-known Japanese smartphone, with a great camera too. Unfortunately, the encounter at its retail outlet was not exceedingly pleasant, with a salesperson tailing me around the shop when I simply wanted to try out the phone. She stood about 2 feet from me, much too close a social distance for me. And strangely, the camera did not perform to my expectations either. Just as well. I left.

Some days later, I passed a shop selling an innovative hybrid phone and tablet product. The phone was very well made, with a great camera like the LG G2 (in my opinion), and its tablet was great too. It would have made many of my other products redundant. However, while the product was first-rate and exceeded my expectations, its pricing was not, without a bundled pricing with my existing telco. This meant that I had to buy the product at SRP (suggested retail price), and from several shops I encountered, no discount was available. Too bad.

After the lunar new year, I returned to the friendly retail outlet and tried out the LG G2 yet again, against its cousin the Flex. I paid for the telco upgrade price for the LG G2, because its camera was great, with optical image stabilization, its price was right, and the purchase experience pleasant.

It was a circus of sorts, running around to buy a camera phone. And yet, there were lessons I learned for customer service, product innovation, and distribution strategy.

1. Logistics. A great product with excellent technical features and functionality cannot stand alone on these merits, if the logistics system pales against the competition. Any product, good or average, will do a lot better with a good logistics system that puts sufficient and ready stock in the hands of retailers and the paying customers. The lack of product availability will deter impulse purchases, and will deter return customers.

2. Retail. A poor retail and channel strategy will cripple good and average products alike. When a product brand appoints retail channels, it is imperative to appoint only those who have the passion and knowledge to serve paying customers, as well as giving respectful and friendly service to all, whether these are paying or prospective customers. Customers have their preferences. Respect their wishes. In the fiercely contested market of consumer electronics, there are many retail channels, and more are coming to the front-line. Take your time to find the right retail channel partners, rather than attempting to appoint as many as possible. One bad retailer can damage your painstakingly built brand and leave unpleasant retail experiences for would-be customers. People with no innate respect or warmth for people, have no real reason to be in retail.

3. Pricing. Competitive pricing is important, especially if you are able to partner with some other entities to make your product become more accessible to people. Some brands partner with telcos, card-issuing banks, or even large retail outlets, to offer competitive or bundled pricing, or even interest-free installment plans, depending on the price of the product. Get creative to make the purchase decision as painless for your would-be customer as possible. It is after all, about moving your goods out of your warehouse in as little time as possible. Stale goods in your warehouse will not appreciate in value.

The best products are usually the most available, with the most attractive or competitive pricing, sold through the best retail outlets or online sites offering knowledgeable and pleasant buying experiences. Selling a product is not rocket science, if you put sincerity, knowledge, empathy, and quality in your offering to your customers.