Недавно нас чествовали как Бронзовый призер чемпионата Asia Pacific Stevie® и Почетное упоминание нашей онлайн-редакции на PR Daily Awards. Мы принимаем те с благодарностью как признание наших почти 20 лет напряженной работы над веб-разработки.

Многим, особенно малому бизнесу, может не приходить в голову, что в эпоху Web 2.0 мы должны поблагодарить как минимум трех больших мальчиков - Apple, Google и WordPress (или Drupal или любую другую CMS по вашему выбору).

Flash и ручное кодирование

Когда Интернет впервые стал коммерчески доступным в 1996 году, мы были одними из первых, кто глубоко погрузился в него. Мы начали предлагать веб-дизайн и хостинг малым и крупным предприятиям, включая многие транснациональные корпорации и даже государственные учреждения.

Первые дни веб-дизайна были непростыми. Я вручную закодировал все веб-сайты, чтобы они работали быстро в узкополосные дни, и настроил графику для оптимизации до минимально возможных цветовых палитр. Не многие веб-дизайнеры сделали это, выбрав вместо этого более простой (и более ленивый) выход. Но на самом деле большинство людей могло подключиться к Интернету только тогда с помощью аналоговых модемов (помните эти визгливые звуки при подключении?), И только крупные коммерческие и правительственные организации использовали бы ISDN или арендованные каналы, и даже тогда мы смотрели на 128 кбит / с. линий.

Затем появился Flash, и мы начали с его помощью кодировать части веб-сайтов, просто для более простых вещей, таких как интерактивные игры. Однако многие крупные агентства начали создавать целые веб-сайты во Flash. Я не мог согласиться с этим подходом, поскольку Flash эффективно блокировал людей с нарушениями зрения, людей с несовместимыми браузерами или людей с ограниченной пропускной способностью от просмотра таких веб-сайтов только с Flash.

Тройка расширения прав и возможностей

Google был растущей поисковой системой, как и многие другие, которые приходили и уходили. Но Google обновлялся тем, что продолжал совершенствовать свою парадигму поиска, чтобы сделать поиск настолько актуальным, насколько это возможно с человеческой точки зрения и механически. Это означает, что ключ - это контент.

Точно так же, когда покойный Стив Джобс (вечная память) из Apple объявил, что устройства iOS не будут использовать Flash, это было маленьким, но значительным гвоздем в крышку гроба для Flash-контента.

А затем весь веб-феномен снова изменился с появлением CMS (систем управления контентом) с открытым исходным кодом, таких как WordPress и Drupal, которые освободили доставку веб-контента с помощью комбинации базы данных, уровня визуального представления и контента. Устаревшая концепция ручного кодирования и использования проприетарных инструментов веб-разработки стала очевидной по сравнению с динамической и легко изменяемой парадигмой CMS. Я отказался от своих инструментов ручного кодирования и погрузился в изучение всех платформ CMS, в конечном итоге остановившись на WordPress из-за его адаптируемости и возможностей плагинов.

Так внезапно малые предприятия с небольшими ресурсами могут эффективно создавать веб-сайты на основе шаблонов, наполнять их полезным контентом и обращаться к массам без дорогостоящих инструментов разработки и человеческих ресурсов. Это сама предпосылка первоначального Интернета - расширять возможности людей. Небольшие компании могут стоять плечом к плечу с гигантами, просто применяя простые и эффективные стратегии веб-развертывания.

Фактически, все наши корпоративные веб-сайты были разработаны, предоставлены и поддержаны нами с использованием готовых CMS и шаблонов с нашим собственным содержанием текста, изображений и видео. Благодаря правильным шаблонам все наши веб-сайты удобны для мобильных устройств и быстро реагируют, соответствуют поколению смартфонов и алгоритмам Google. Это трудоемко, а иногда и сложно из-за * NIX и обслуживания веб-сайтов, но все того стоит (по крайней мере, для образования и обучения, по крайней мере для такого компьютерщика, как я).

Что, если?

Представьте себе эту вымышленную альтернативную реальность. Если бы все решили, что Flash - ЕДИНСТВЕННАЯ жизнеспособная веб-платформа в будущем, и если бы поисковые системы решили, что размер имеет значение, а контент не имеет значения и что открытый исходный код невозможен, тогда небольшие агентства и предприятия, подобные нашему, обнаружили бы, что слава Интернета без точки входа.

К счастью ...

Но текущая реальность такова, что поисковые системы, такие как Google, достаточно мудры, чтобы уравновесить шансы, признавая, что контент является королем. И этот мудрый шаг покойного Стива Джобса означал, что текстовый контент, который, кстати, доступен для поиска поисковыми системами, победил проприетарные форматы. А рост CMS означает, что даже не разработчик или не дизайнер может легко создать прилично выглядящий веб-сайт, а затем потрудиться, чтобы заполнить полезный контент, чтобы встретиться с миром. Фактически, команда из одного человека с правильным контентом также может создать жизнеспособный веб-сайт в кратчайшие сроки.

Мне нравится эта реальность, и я благодарю Apple, Google (и другие текущие поисковые системы) и хороший урожай CMS (например, WordPress и Drupal) за то, что они сделали Интернет-платформу жизнеспособной для всех.

Премия RAGAN PR Daily Awards 2015 - Категория Интернет-отдела новостей - Почетное упоминание

Recently, we were honored as a Bronze winner for the Asia Pacific Stevie® and an Honorable Mention for our online newsroom at the PR Daily Awards. We accept those gratefully as a recognition for our nearly 20 years of hard work on web development.

It may not occur to many, especially small businesses, that in the Web 2.0 era, we have at least 3 big boys to thank – Apple, Google, and WordPress (or Drupal or any other CMS of your choosing).

Flash and hand-coding

When Internet first became commercially available in 1996, we were among the first to jump in deep. We started offering web design and hosting to small and large businesses, including many multinational corporations and even government agencies.

The early days of web design was challenging. I hand-coded all the websites, so that they would run fast in the narrowband days, and tweaked the graphics to optimize to the lowest color palettes possible. Not many web designers did that, choosing the easier (and lazier) way out instead. But the reality was that most people could only connect to the Internet then with analog modems (remember these screechy sounds on connection?) and only large commercial and government entities would be using ISDN or leased circuits, and then even, we were looking at 128kbps lines.

Then Flash came, and we started to code parts of websites with those too, just for simpler things like interactive games. However, many large agencies started to design entire websites in Flash. I could not agree with that approach, as Flash effectively blocked people with visual disabilities, and those with non-compatible browsers, or people with limited bandwidth, from seeing such Flash-only websites.

The troika of empowerment

Google was a rising search engine, along with many that came and went. But Google was refreshing in that it kept improving its search paradigm to make searches as relevant as humanly and mechanically possible for humans. That means content is the key.

Likewise, when the late Steve Jobs (memory eternal) of Apple announced that iOS devices would not run Flash, it was a small but significant nail in the coffin for Flash content.

And then the whole web phenomenon was changed again with the arrival of open source CMS (content management systems) like WordPress and Drupal, which liberated the delivery of web content with the combination of a database, a visual presentation layer, and content. The antiquated concept of hand-coding and using proprietary web authoring tools became apparent, compared to the dynamic and easily modifiable CMS paradigm. I dropped my hand-coding tools and dived into exploring all CMS platforms, eventually settling on WordPress, for its adaptability and plug-in capabilities.

So suddenly, small businesses, with little resources, can effectively create a template-based website, populate with useful content, and reach out to the masses without expensive authoring tools and human resources. That is the very premise of the original Internet – to empower the people. Small companies can stand shoulder to shoulder with the giants, by simply employing simple and effective web deployment strategies.

In fact, our corporate websites were all developed, delivered and maintained ourselves, using off-the-shelf CMS and templates, with our own content of text, images, and video. With the right templates, all our websites are mobile-friendly and responsive, conforming to the smartphone generation, and Google’s algorithms. It is laborious, and occasionally daunting due to *NIX and website maintenance, but all worth it (if at least for the education and learning, at least to a geek like me).

What if?

Imagine this fictional alternate reality. If everyone decided that Flash is the ONLY viable web platform going forward, and if search engines decided that size matters and content is irrelevant, and that open source is not possible, then small agencies and businesses like ours, would have found ourselves peeking at the glory of the Internet with no point of entry.

Thankfully…

But the current reality is that search engines like Google is wise enough to balance the odds, recognizing that content is king. And that wise move by the late Steve Jobs meant that textual content, which incidentally is searchable by search engines, has triumphed over proprietary formats. And the rise of CMS means that even a non-developer or non-designer, can easily erect a decent looking website, and then labor to populate useful content to face the world. In fact, the team of one person, with the right content, can also create a viable website in no time at all.

I like this reality, and I thank Apple, Google (and other current search engines), and the good crop of CMS (like WordPress and Drupal), for making the Internet platform a viable one for all.